«Ведомости»: Правительство готовится ввести высокие пошлины на старые иномарки

8 июня 2001 (10:48)

Стало известно, как именно правительство намерено изменить таможенный тариф, чтобы сделать невыгодным ввоз старых иномарок. Участники автомобильного рынка говорят, что протекционистский план, обсуждавшийся в среду на встрече Владимира Путина с главами автозаводов, в нынешнем виде не сработает. Автомобили старше семи лет, против которых он в первую очередь направлен, и так пользуются все меньшей популярностью. Основную угрозу для российских заводов представляют 5 – 6-летние машины, на которые пошлины повышать не планируется. Предложения, на сколько следует повысить ввозные пошлины, подготовлены Минпромнауки и аппаратом вице-премьера Ильи Клебанова. С ними пока не знакомы даже члены Комиссии по защитным мерам в торговле, которая принимает все решения об изменении таможенных тарифов. Вполне возможно, что цифры еще изменятся. Но суть плана, как рассказал замминистра промышленности Сергей Митин, состоит в создании для импортных машин трех тарифных категорий вместо нынешних двух. Сейчас разные ставки пошлин установлены для новых и подержанных (старше трех лет) автомобилей. Теперь будет введена еще одна категория – от семи лет и старше. Ставки для машин в «возрасте» от трех до семи лет будут такими же, как сейчас для всех подержанных, а ввоз совсем старых машин будет обходиться дороже. Кроме того, как рассказал С. Митин, к 2003 г. предполагается установить единые ввозные тарифы для физических и юридических лиц. Сейчас граждане, ввозящие старые иномарки, вместо соответствующей пошлины, НДС и - в случае необходимости - акциза платят единый сбор – 0,85 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Эта льгота постепенно будет устранена.


Другие материалы по теме: