«Ведомости»: Компания «Эконом-Торг» продает 19 универсамов «Пятерочка» в Свердловской области

14 мая 2005 (10:05)

Сеть супермаркетов «Пятерочка» начала выкупать бизнес своих франчайзи. Первая сделка должна состояться до конца мая в Екатеринбурге, где питерская «дочка» «Пятерочки» – «Агроторг» выкупит у своего партнера 19 универсамов у компании «Эконом-Торг». Об этом пишет газета «Ведомости».


Основной владелец «Эконом-Торга» Владимир Дмитриев от комментариев отказался. Но сотрудник этой компании признался, что скоро пост управляющего сети займет Сергей Ледяев из «Агроторга».


О том, что Дмитриев собирается продавать свои магазины, слышал и Алексей Подоляко, глава исполнительной дирекции СУПР «Альянс» (Союз участников потребительского рынка Уральского региона). По его словам, дела у компании шли не очень хорошо: «Местные поставщики рассказывают, что «Пятерочка» в Екатеринбурге даже по самым ходовым позициям ассортимента закупает меньше, чем сеть «Звездный» (6 магазинов). А меньше закупают – значит, меньше продают».


В отделе концессии «Пятерочки» подтверждают, что работой В. Дмитриева недовольны. «План в этом году не выполняется. В. Дмитриев продает магазины, чтобы рассчитаться с долгами перед поставщиками», – констатируют в отделе концессий.


Сумму покупки стороны не называет. Аналитики считают, что 19 универсамов формата «Пятерочки» в Свердловской области могут стоить от $ 10 млн. А. Подоляко рассказал, что «на рынке называли стоимость от $ 5 млн.». Гендиректор «Патэрсона» Юрий Яковчик считает, что екатеринбургская сеть «Пятерочки» может стоить от $ 9 млн. до $ 20 млн. в зависимости от финансовых показателей». «Если на екатеринбургских магазинах серьезные долги, то стоимость резко снижается. Возможно, и до $ 5 млн.», – предполагает Яковчик.


По данным «Альянса», в 2004 г. розничный товарооборот в Свердловской области составил более 170 млрд. руб. Договор франчайзинга был заключен «Агроторгом» и «Эконом-Торгом» в середине 2003 г. Тогда местные ритейлоры скептично отнеслись к партнерству.


Перед IPO в Лондоне «Пятерочка» объявила о намерении в течение 10 лет потратить $ 600 млн. на выкуп бизнеса своих франчайзи. Как сообщается в материалах Райффайзенбанка, на конец 2004 г. у «Пятерочки» было 16 франчайзинговых соглашений, заключенных на срок минимум 10 лет. В прошлом году из $ 74 млн. чистой прибыли Pyaterochka Holding около 8-10% обеспечил доход от франчайзинга.


Напомним, что о возможности совершения такой сделки ИАА «УралБизнесКонсалтинг» сообщило вчера.


Как стало известно УрБК из собственного источника, одной из причин смены владельцев екатеринбургской сети «Пятерочка» могло стать изменение отношений екатеринбургской «Пятерочки» с поставщиками. Согласно информации, полученной УрБК из собственного источника в одной из оптовых компаний, ряд крупных поставщиков, работающих с Владимиром Дмитриевым, приняли решение перейти на режим стопроцентной предоплаты продукции, предоставляемой «Пятерочке», что резко снижает рентабельность данного бизнеса и повышает связанные с ним риски.


Согласно информации нашего источника, предварительная сумма сделки обозначена в размере $ 11 млн. При этом, петербургские управляющие планируют оставить магазины только в Екатеринбурге и закрыть в других городах области. Согласно неподтвержденной информации, представители петербургской компании уже работают в екатеринбургских магазинах сети «Пятерочка», проверяют состояние дел и счета торговых точек.


При этом в качестве основной проблемы, которая может помешать совершению сделки, называется сумма контракта и долговые обязательства торговой сети.


Один из представителей крупной торговой сети, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что Владимиру Дмитриеву будет сложно найти арендаторов на принадлежащие ему площади. «В 2003 г. Владимир Дмитриев досрочно разорвал договор аренды с торговой сетью «Звездный» для того, чтобы освободить свои площади под новый проект. Партнеры Дмитриева тогда понесли определенные убытки, связанные с необходимостью срочного переезда. Сейчас все торговые сети учитывают этот опыт», – отметил источник УрБК.


«Петербургская компания, владеющая брендом «Пятерочка», планирует постройку в Екатеринбурге гипермаркета, а значит и отказ от существующей сейчас сетевой структуры», – сообщил УрБК гендиректор торговой сети «Купец», депутат городской думы Олег Хабибуллин.


По его словам, причиной такого решения могло стать качество работы екатеринбургской сети магазинов, действующих под торговой маркой «Пятерочка», принадлежащих екатеринбургскому предпринимателю Владимиру Дмитриеву.


«До петербургского офиса «Пятерочки» дошла информация о негативных отзывах жителей города Екатеринбурга, а также некоторых контролирующих служб о качестве торговли и обслуживания в екатеринбургской сети «Пятерочки»», – сообщил Олег Хабибуллин. По его словам, представители петербургской компании приезжали в Екатеринбург и также нашли неудовлетворительным положение дел в местной торговой сети.


Другие материалы по теме: