«Ведомости»: Старые иномарки не тронут
8 июня 2005 (12:30)
Угроза ограничения ввоза в Россию иномарок старше 5 лет, похоже, миновала. Такое предложение содержалось в плане развития автопрома до 2008 г., но на стадии окончательного согласования его исключили из документа, сообщают «Ведомости».
План развития автопрома на 2005-2008 гг. был утвержден Правительством 19 мая. Но в течение месяца Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфину было поручено доработать окончательный вариант с учетом высказанных замечаний. Самыми спорными стали два пункта плана. Первый – запрет эксплуатации праворульных машин. Второй – установление пошлин на ввоз иномарок старше 5 лет (сейчас пошлинами облагаются машины старше 7 лет). А также инициатива Минпромэнерго считать новыми машины не старше года.
Против утверждения первого пункта тут же стали протестовать жители Дальнего Востока, многие из которых ездят на старых японских авто. Другая инициатива чиновников вызвала резкую критику со стороны продавцов новых иномарок и автозаводов.
Как стало известно «Ведомостям», чиновники готовы идти на уступки, но пока только продавцам иномарок и автозаводам. Источник в Минпромэнерго рассказал, что ведомство уже подготовило изменения в план и на днях намерено направить его обновленный вариант на согласование в Минэкономразвития. Собеседник «Ведомостей» говорит, что в нем уже нет предложения распространить повышенные пошлины на иномарки старше 5 лет. «Формулировка по данному вопросу теперь выглядит расплывчато, но она оставляет пространство для дальнейших обсуждений этого вопроса, и, скорее всего, изменения шкалы не будет», - поясняет собеседник. Теперь предполагается, что в III квартале 2005 г. на рассмотрение межведомственной комиссии будет вынесен вопрос о повышении ставок на подержанные иномарки без уточнения параметров этого предложения. «Эта мера и должна была исчезнуть. – Она предлагалась некоторыми автоконцернами, но и впрямь не соответствовала всем правилам рыночной конкуренции», – соглашается чиновник Минэкономразвития.
Как чиновники будут теперь реализовывать предложение по повышению пошлин на подержанные иномарки не ясно. «Мы будем предлагать повышение пошлин до 30%», – говорит сотрудник одного из автозаводов. «Но для нас повышение пошлин неприемлемо в свете грядущего вступления России в ВТО», – возражает чиновник Минэкономразвития.
А владельцам японских машин с правым рулем пока не повезло: мера по отмене их эксплуатации до сих пор содержится в плане. «Но не исключено, что она тоже исчезнет из окончательного варианта», - полагает еще один чиновник.
План развития автопрома на 2005-2008 гг. был утвержден Правительством 19 мая. Но в течение месяца Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфину было поручено доработать окончательный вариант с учетом высказанных замечаний. Самыми спорными стали два пункта плана. Первый – запрет эксплуатации праворульных машин. Второй – установление пошлин на ввоз иномарок старше 5 лет (сейчас пошлинами облагаются машины старше 7 лет). А также инициатива Минпромэнерго считать новыми машины не старше года.
Против утверждения первого пункта тут же стали протестовать жители Дальнего Востока, многие из которых ездят на старых японских авто. Другая инициатива чиновников вызвала резкую критику со стороны продавцов новых иномарок и автозаводов.
Как стало известно «Ведомостям», чиновники готовы идти на уступки, но пока только продавцам иномарок и автозаводам. Источник в Минпромэнерго рассказал, что ведомство уже подготовило изменения в план и на днях намерено направить его обновленный вариант на согласование в Минэкономразвития. Собеседник «Ведомостей» говорит, что в нем уже нет предложения распространить повышенные пошлины на иномарки старше 5 лет. «Формулировка по данному вопросу теперь выглядит расплывчато, но она оставляет пространство для дальнейших обсуждений этого вопроса, и, скорее всего, изменения шкалы не будет», - поясняет собеседник. Теперь предполагается, что в III квартале 2005 г. на рассмотрение межведомственной комиссии будет вынесен вопрос о повышении ставок на подержанные иномарки без уточнения параметров этого предложения. «Эта мера и должна была исчезнуть. – Она предлагалась некоторыми автоконцернами, но и впрямь не соответствовала всем правилам рыночной конкуренции», – соглашается чиновник Минэкономразвития.
Как чиновники будут теперь реализовывать предложение по повышению пошлин на подержанные иномарки не ясно. «Мы будем предлагать повышение пошлин до 30%», – говорит сотрудник одного из автозаводов. «Но для нас повышение пошлин неприемлемо в свете грядущего вступления России в ВТО», – возражает чиновник Минэкономразвития.
А владельцам японских машин с правым рулем пока не повезло: мера по отмене их эксплуатации до сих пор содержится в плане. «Но не исключено, что она тоже исчезнет из окончательного варианта», - полагает еще один чиновник.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф опроверг сообщени ...
- Министерство промышленности и энергетики направило в правительство план раз ...
- «Независимая газета»: Пошлины на подержанные иномарки не станут больше, чем ...
- «Ведомости»: Минэкономразвития вновь предлагает ввести запретительные пошли ...
- Введение новых таможенных пошлин на подержанные иномарки старше 7 лет отлож ...