«Ведомости»: Минэкономразвития вновь предлагает ввести запретительные пошлины на иномарки старше пяти лет

11 марта 2002 (14:55)

В конце прошлой недели Минэкономразвития внесло в правительство доработанную концепцию развития автопрома до 2010 г. Ведомство Германа Грефа вырезало из проекта концепции множество лоббистских предложений, но оставило пункт, который представители российского автопрома «продавливали» через разные властные структуры весь прошлый год. Речь идет о введении запретительных пошлин на иномарки старше пяти лет. О том, что концепция автопрома предполагает введение запретительных пошлин на пятилетние иномарки, рассказал один из разработчиков этого документа в Минэкономразвития. Его информацию подтвердил и курирующий машиностроение замминистра промышленности Сергей Митин. «Конкретные цифры появятся в еще не написанном проекте постановления правительства, который будет рассматривать комиссия по защитным мерам во внешней торговле», – пояснил источник в Минэкономразвития. Пятилетние машины представляют собой главную конкурентную угрозу российским автопроизводителям. Последние в прошлом году не раз пытались добиться резкого повышения пошлин на такие автомобили. Концепция развития автопрома, над которой трудилось Минпромнауки, дала им идеальную возможность представить правительству свои идеи. В концепции, по словам источника в Минэкономразвития, прописан 25-процентный уровень пошлин. Требования автопроизводителей предоставить им широкие налоговые льготы тоже были отвергнуты. Так что достижения лоббистов свелись к формулировке о запретительных пошлинах на пятилетние машины и ряду небольших уступок. В частности, была поддержана идея «Руспромавто» и «Северстали» о создании в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Ярославле и Тольятти свободных экономических зон.


Другие материалы по теме: