«Деловой квартал» и Дмитрий Иванов позиционируют: «Калина» вышла на Арбат

14 июня 2005 (11:00)

Концерн «Калина» подписал с крупной сетью парфюмерных супермаркетов «Арбат Престиж» соглашение о поставке своей продукции. После ликвидации собственной розничной сети «Калина» рассматривает усиление своих позиций в ритейловых сетях как одну из стратегических задач на этот год.

По словам Владимира Некрасова, генерального директора «Арбат Престижа», екатеринбургский концерн не только снабдит их сеть собственной продукцией («Черный жемчуг», «Чистая линия», Mia, Ultimatum), но и обеспечит присутствие брендов своей немецкой дочерней компании — Dr. Scheller (Manhattan, Manhattan Clearface, Apotheker Scheller).

Во второй половине 2005 г. «Калина» поставит в сеть парфюмерных супермаркетов продукции свыше $3 млн. Это чуть больше 1,5% от годового оборота «Калины» (в 2004 г. он превысил $190 млн — сообщил Сергей Казанцев, пресс-секретарь концерна). Ангелина Копп, руководитель подразделения по ключевой рознице «Калины», рассказала, что сейчас рассматривается сотрудничество и с другими сетями, например с Douglas-Rivoli.

Около 80% всех продаж «Калина» осуществляет в России. Все остальное — в странах СНГ. Как показали данные российской финансовой отчетности концерна за 2004 г., ключевые рынки среди стран СНГ для компании — Украина, Узбекистан и Казахстан, где продажи составляют около 60% нероссийского оборота концерна.

Дистрибьюторская сеть «Калины» насчитывает 190 дилеров: в России — 139, в странах СНГ — 51. Продукция концерна поступает в 76 786 торговых точек в 217 городах России и стран СНГ.

Усиливать присутствие в торговых сетях «Калина» начала после ликвидации своих фирменных салонов в 2003 г. Решение было связано с тем, что «они не приносили ощутимой прибыли». У концерна остался всего один розничный фирменный магазин в здании заводоуправления. В компании отрицают предположение о нерентабельности торговых точек. Парфюмеры предпочитают более мягкую формулировку. Доходы магазинов не оправдывали тех средств, которые в них были вложены, — говорил ранее «ДК» г-н Казанцев.

Новый контракт важен для «Арбат Престижа», чей ассортимент очень сильно поменялся с конца 2004 г. Это связано с перебоями в поставках от основных вендоров. Владимир Некрасов объяснил газете «Ведомости», что сейчас логистические проблемы будут устранены: Теперь завоз от поставщиков будет происходить дважды в месяц, и каждые две недели будут реализовываться стоки. Ранее товар привозили раз в месяц.

Однако контракт с екатеринбургским концерном вовсе не означает, что из «Арбат Престижа» исчезнут дорогие марки. Мы достигли соглашения с тремя основными игроками на косметическом рынке — L’Oreal, Schwarzkopf & Henkel, Procter & Gamble, — пояснил владелец сети. — У нас появится еще около 250 новых поставщиков, в том числе «Калина».

Компания «Арбат Престиж» основана в 1989 г. как дистрибьютор косметики и парфюмерии. В 1998 г. открылся первый магазин «Арбат Престиж». Сегодня в эту торговую сеть входит 14 парфюмерно-косметических магазинов в Москве и два в регионах (один в Челябинске и один в Красноярске) общей площадью 60 тыс. кв. м. По итогам 2004 г. оборот компании составил $234 млн. 60% акций ОАО «Арбат Престиж» принадлежит президенту сети Владимиру Некрасову, 40% — управляющей компании «Тройка Диалог».

В 2004 г. «Арбат Престиж» планирует довести число своих клиентов до 3 млн человек (сейчас более 100 тыс. клиентов сети относятся к категории VIP), увеличить товарооборот до $300 млн и нарастить количество магазинов в Москве и других городах России.


Другие материалы по теме: