«Уральский рабочий» и Евгений Катыхин рассчитывают: С колес - на коня
15 июня 2005 (13:45)
Не толкнет ли транспортный налог водителей на крайние меры?
Хотя в нашем обиходе нет выражения «жертва реформы», тем не менее таких жертв немало.
— Три года назад я оформил доверенность с правом продажи автомобиля на другого человека, — поделился бедами один из сотрудников редакции. — Тот продал машину еще в 2003 году, а квитанции из налоговой приходят по-прежнему мне. Я несколько раз звонил налоговикам, они обещали все исправить, но квитанция за 2005 год снова пришла мне.
Ситуация эта не уникальна, и в одной только редакции «Уральского рабочего» нашлось еще несколько человек, которые давно распрощались с личными авто, но налоги с них все же требуют. Что уж говорить об области, а тем более о стране. Только в Екатеринбурге из почти девятисот тысяч по-
ставленных на учет транспортных средств двести тысяч составляют мотоциклы. Но цифры эти существуют лишь на бумаге, на самом же деле от большинства этих железных коней не осталось и запчастей.
— Все очень просто, — рассказывает начальник отдела единого социального налога и налогообложения доходов физических лиц УФНС России по Свердловской области Сергей Семуха, — сегодня большинство автовладельцев, если случается авария, оставляют разбитое авто на штраф-стоянках. А сколько еще машин переоборудовано под будки на нелегальных парковках? При этом экс-водители не удосуживаются сдать номера в ГИБДД, а потом недо-
умевают, какие это деньги с них требуют.
Наверное, это и было бы причиной путаницы в работе органов с клиентами, если бы дело не обстояло еще проще, чем представляется Сергею Семухе. Дело в том, что два года назад ГИБДД лишили полномочий взимать транспортный налог и передали эту функцию налоговым органам. Базы данных «дорожной милиции» и налоговиков неожиданно не совпали, из-за чего и возникла неразбериха.
Несмотря на то что время расплаты практически истекло — уплатить налог нужно до первого июля, большинство автовладельцев не спешит расставаться с деньгами. По словам Сергея Семухи, на сегодня за 2004 год поступило только 93 миллиона рублей, в то время как планируется собрать 345 миллионов.
Более того, есть водители, не рассчитавшиеся и за 2003 год.
Кстати, многие водители мотивируют свой отказ платить налоги неудовлетворительным состоянием дорог в области. Мол, что толку -мы платим-платим, а ездить невозможно. Налоговики в свою очередь оправдываются: дескать, и не будет хороших дорог, пока водители не заплатят налоги. Ведь все сборы идут на формирование дорожного фонда.
Тем временем некоторые автолюбители шутят, что скоро вынуждены будут пересесть с автомобилей на гужевой транспорт. Ведь налог рассчитывается из лошадиных сил. Соответственно, если машина обходится своему владельцу в пятьсот рублей в год, то лошадь — всего в пять.
Хотя в нашем обиходе нет выражения «жертва реформы», тем не менее таких жертв немало.
— Три года назад я оформил доверенность с правом продажи автомобиля на другого человека, — поделился бедами один из сотрудников редакции. — Тот продал машину еще в 2003 году, а квитанции из налоговой приходят по-прежнему мне. Я несколько раз звонил налоговикам, они обещали все исправить, но квитанция за 2005 год снова пришла мне.
Ситуация эта не уникальна, и в одной только редакции «Уральского рабочего» нашлось еще несколько человек, которые давно распрощались с личными авто, но налоги с них все же требуют. Что уж говорить об области, а тем более о стране. Только в Екатеринбурге из почти девятисот тысяч по-
ставленных на учет транспортных средств двести тысяч составляют мотоциклы. Но цифры эти существуют лишь на бумаге, на самом же деле от большинства этих железных коней не осталось и запчастей.
— Все очень просто, — рассказывает начальник отдела единого социального налога и налогообложения доходов физических лиц УФНС России по Свердловской области Сергей Семуха, — сегодня большинство автовладельцев, если случается авария, оставляют разбитое авто на штраф-стоянках. А сколько еще машин переоборудовано под будки на нелегальных парковках? При этом экс-водители не удосуживаются сдать номера в ГИБДД, а потом недо-
умевают, какие это деньги с них требуют.
Наверное, это и было бы причиной путаницы в работе органов с клиентами, если бы дело не обстояло еще проще, чем представляется Сергею Семухе. Дело в том, что два года назад ГИБДД лишили полномочий взимать транспортный налог и передали эту функцию налоговым органам. Базы данных «дорожной милиции» и налоговиков неожиданно не совпали, из-за чего и возникла неразбериха.
Несмотря на то что время расплаты практически истекло — уплатить налог нужно до первого июля, большинство автовладельцев не спешит расставаться с деньгами. По словам Сергея Семухи, на сегодня за 2004 год поступило только 93 миллиона рублей, в то время как планируется собрать 345 миллионов.
Более того, есть водители, не рассчитавшиеся и за 2003 год.
Кстати, многие водители мотивируют свой отказ платить налоги неудовлетворительным состоянием дорог в области. Мол, что толку -мы платим-платим, а ездить невозможно. Налоговики в свою очередь оправдываются: дескать, и не будет хороших дорог, пока водители не заплатят налоги. Ведь все сборы идут на формирование дорожного фонда.
Тем временем некоторые автолюбители шутят, что скоро вынуждены будут пересесть с автомобилей на гужевой транспорт. Ведь налог рассчитывается из лошадиных сил. Соответственно, если машина обходится своему владельцу в пятьсот рублей в год, то лошадь — всего в пять.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области: 127 ...
- Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области: Мен ...
- «Уральский рабочий», Изольда Дробина пишет: «Доверенность с ущербом»
- За 2004 год 240 тысяч автовладельцев Свердловской области не заплатили 170 ...
- За 2 месяца 2006 года в Свердловской области собрано менее 10% платежей, на ...