Продажи седанов Renault Logan московской сборки начнутся 9 июля

24 июня 2005 (09:43)

К этому времени в торговую сеть поступят около 1000 товарных машин, но о нынешних объемах производства французы стараются не говорить — мол, сейчас во главу угла ставится обеспечение должного уровня качества, а вовсе не насыщение рынка. Производственный маховик раскручивается постепенно: ежемесячно штат Автофрамоса пополняют около ста человек, а на запланированную мощность 60 тысяч машин в год завод в Москве должен выйти к концу следующего года. Вскоре будет принято принципиальное решение о будущем удвоении производственных мощностей (до 120 тысяч машин ежегодно). Только после этого на конвейер смогут встать универсал, хэтчбек и утилитарный фургон — разработку этих машин французы планируют завершить в следующем году.


Адаптация для российских условий подразумевает стабильный запуск двигателя при температурах до – 30 градусов, дополнительную антикоррозийную обработку и аккумулятор повышенной емкости (70 Ач) и подвеску с увеличенным на 20 мм (до 155 мм) дорожным просветом. Двигатели поставляются из Румынии без переделок и соответствуют экологическим нормам Евро-2. Теоретически у французов есть версии под нормы Евро-4 — но только для «цивилизованных» рынков, да и то не сразу (в Западной Европе Logan пока обходится моторами Евро-3).


«Локализованных» элементов пока немного: брызговики, стекла пенополиуретановые подушки сидений, стальная защита трубопроводов под днищем. В июле к ним добавятся отштампованные на ЗИЛе из российской стали капот и крышка багажника. Постепенно уровень локализации будет доведен до 50%, а в список российских комплектующих войдут стекла, пластиковые детали отделки салона, электропроводка, двери и боковые панели. В перспективе снизить издержки производства позволит недавно принятое решение об отмене пошлин на автокомпоненты — сейчас Автофрамос определяет список «льготных» комплектующих и готовит свою программу локализации.


Увы, все это вряд ли подтолкнет французов к снижению цен. Да и зачем, если вазовская Калина нынче продается аж за $10000? Более того, глава Автофрамоса Жан-Мишель Жалинье неоднократно упоминал пресловутую российскую инфляцию, следствием которой, как известно, является постоянный рост цен. Так что скорее всего удешевление производства позволит какое-то время удерживать нынешние цены — и не более того…


Кстати, сервисная программа для всех моделей Renault остается единой: гарантия — два года без ограничения пробега, межсервисный интервал — 15 тысяч км (хотя даже в Румынии он вдвое больше). Отрадно, что тарифы на техобслуживание Логана будут на 20% ниже, чем для Renault Symbol.


http://autoreview.ru/cgi-bin/news/news?id=1816


Другие материалы по теме: