По данным Транспортной клиринговой палаты в первые месяцы 2005 года темпы прироста пассажиропотока в целом снизились до 1,2%

29 июня 2005 (08:30)

Отечественные авиакомпании не смогли справиться с ростом затрат на топливо в конце 2004 г. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в первые месяцы 2005 г. темпы прироста пассажиропотока в целом снизились до 1,2%, а на внутренних линиях поток упал на 0,2%. Об этом сообщает газета «Бизнес».


По данным «ТКП» за январь-май 2005 г., спрос на услуги авиакомпаний снизился из-за цен на топливо: по внутрироссийским линиям показатели ушли в небольшой минус: 6,218 млн. человек против 6,23 млн. за аналогичный период 2004 г. В целом же спрос на перевозки авиационным транспортом увеличился всего на 1,2%.


В плюсе оказались «Аэрофлот», «Аэрофлот-Норд», «Сибирь», «Пулково», «Utair», «ВИМ-авиа», ГТК «Россия» и «Владивосток-авиа». Остальные авиакомпании либо показали отрицательную динамику, либо отсутствие движения.


Однако, по словам пресс-секретаря «Росавиации» Александра Степаненко, первые 4 месяца 2005 г. не являются непоказательным периодом. «Мы надеемся, что сезон отпусков даст ускорение росту показателей, ведь именно в это время люди наиболее активно используют воздушный транспорт», – отметил А. Степаненко. По предварительным прогнозам «Росавиации», в 2005 г. российские авиакомпании перевезут 36,7 млн. человек, то есть на 8,5% больше, чем в 2004 г.


Другие материалы по теме: