«Ведомости», Ринат Сагдиев и Кирилл Корюкин пишут: «Рекордсмен Иван Таранов «ПИТ» продают более чем за $400 млн.»

4 июля 2005 (14:00)

Владельцы «Пивоварен Ивана Таранова» решили воспользоваться ажиотажным спросом на российские пивзаводы и выставили свой бизнес на аукцион. За 4,5–5% российского рынка и три пивзавода они хотят получить минимум $400 млн. За всю историю российского пивного рынка столько было заплачено лишь однажды.

«Пивоварни Ивана Таранова» (марки ПИТ, «Три медведя») контролируют, по данным «Бизнес Антитики», около 5% российского пивного рынка, а по данным Альфа–банка – 45%. Фонду Texas Pacific Group принадлежит 38% акций пивоваренной компании, 62% акций владеют ее менеджеры. «ПИТ» принадлежат три пивоваренных завода – в Калининграде, Новотроицке и Хабаровске. Выручка за 2004 г. по МСФО превысила $ 210 млн., показатель EBffDA составил $26 млн. Ожидаемый уровень EBITDA в 2005 г. – около $40 млн.

В конце прошлой недели агентство Reuters со ссылкой на неназванные источники сообщило, что пивоваренная компания «ПИТ» выставлена на продажу с аукциона за 1400 млн. По словам этих источников, потенциальными покупателями являются компании InBev, Heineken и SABMiller. «Я не комментирую слухи», – заявил «Ведомостям» председатель наблюдательного совета «Пивоварен Ивана Таранова» Евгений Кашпер, но на условиях анонимности источник, знакомый с акционерами компании, подтвердил, что аукцион по продаже «ПИТ» действительно объявлен.

«Объявлять аукцион не обычный способ продажи – видимо, акционеры «ПИТ» решили получить максимум за свой бизнес», – говорит Марат Ибрагимов, аналитик ФК «УралСиб». Он думает, что сейчас – самое время для этого. В России осталось всего три независимые пивоваренные компании – кроме самого «ПИТ» это «Очаково» (6–6,3% пивного рынка) и «Красный Восток» (около 7%). Но «Очаково» не продается – об этом неоднократно заявляли его владельцы, а

совладелец «Красного Востока» Ильшат Хайруллин рассказывал «Ведомостям», что готов расстаться только с частью акций компании и предпочитает альянс с международными пивоварами.

Оценку компании в 1400 млн. аналитики ОФГ, «Тройки Диалог» и «Альфа–банка» называют адекватной. С ними согласен и представитель одной из транснациональных компаний, которая изучает возможность покупок в России. «Но дороже J450–460 млн. «ПИТ» продать будет сложно. По крайней мере, сумма сделки с учетом всех премий не превысит $ 500 млн.», – полагает Елена Бороденко из «Альфы».

«ПИТ» может заинтересовать крупнейших в мире пивоваров вне зависимости от того, присутствуют они в России или нет. Самый активный сейчас Heineken – он пришел в нашу страну позже основных конкурентов и пытается наверстать упущенное время. За последние полгода концерн приобрел пять пивзаводов на Урале и в Поволжье, потратив на скупку около II70 млн., а сейчас ведет переговоры о покупке питерского «Степана Разина», который аналитики оценивают в 180–150 млн. «Нам интересны российские активы, но слухи компания не комментирует», – заявила «Ведомостям» PR–менеджер группы Heineken в России Анна Милешина. Гранкина из «Тройки Диалог» уверена, что к «ПИТу» присмотрится бельгийская InBev, у которой не хватает мощностей в России, или SABMiller.

Помимо них, аналитики упоминают скандинавскую ВВН, турецкий Efes, японскую Asahi и американский Anheuser–Busch. С Asahi в пятницу связаться не удалось, в InBev, Heineken, SABMiller, Efes и Anheuser–Busch комментировать предложение «ПИТ» не стали. Президент ВВН Кристиан Рамм–Шмидт заявил «Ведомостям», что его компания покупать «ПИТ» не планирует: у ВВН уже 35% российского пивного рынка и новые поглощения могли бы вызвать нарекания антимонопольных органов. По словам представителя SABMiller Найджела Фэйрбрасса, не исключает возможности приобретений в нашей стране. Efes, скорее всего, не станет платить за «ПИТ», а предпочтет увеличить мощности уже имеющихся у него заводов, думает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина.


Другие материалы по теме: