«Ведомости»: Региональные продавцы сотовых телефонов решили объединиться в ассоциацию

8 июля 2005 (08:00)

Региональные продавцы сотовых телефонов решили объединиться в ассоциацию. По их замыслу это поможет наладить более выгодные отношения с производителями и операторами, а также противостоять натиску федеральных дилеров. Об этом сообщают «Ведомости».

Объединиться в Ассоциацию дилеров вынудила экспансия федеральных продавцов сотовых телефонов. «Мы поднимали в регионах операторский рынок и рынок розничных продаж, создали почву, а потом туда пришли вирусы - федеральные дилеры», - говорит председатель ассоциации Александр Доросинский. Дилеры надеются, что благодаря ассоциации они смогут работать с производителями телефонов и операторами на более выгодных для себя условиях. Так, члены ассоциации могут кооперироваться и закупать крупные партии телефонов вместе, напрямую у производителей, считает гендиректор компании «Мобайл» Александр Кобяцкий. Тем самым, говорит Кобяцкий, региональные дилеры перестанут финансово поддерживать федеральных дилеров, у которых сейчас в основном и закупают телефоны.

«Мы одобряем эту инициативу», - говорит менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. По его словам, производителю гораздо легче работать с ассоциацией, чем с разрозненными дилерами. «Это нормальная ситуация, когда, чтобы противостоять сильным конкурентам, нужно либо уходить с рынка совсем, либо объединять усилия», - считает глава подразделения мобильных средств связи Motorola в России и СНГ Инга Чурашова. Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов считает, что объединение в ассоциацию может помочь региональным дилерам наладить обмен опытом и улучшить уровень обслуживания.

Федеральные дилеры к созданию ассоциации отнеслись скептически. «Работа с компаниями из этой ассоциации будет интересна вендорам, имеющим проблемы с реализацией телефонов на российском рынке из-за непрофессиональной сбытовой политики», - считает PR-директор «Евросети» Татьяна Гуляева. «Чаще всего такие организации не имеют финансовых ресурсов и стратегических планов, поэтому консолидировать закупки и взаимодействие с поставщиками они не могут», - говорит управляющий партнер Divizion Павел Караулов. «Действительно, создание подобных ассоциаций редко приводит к успеху», - замечает PR-директор Dixis Татьяна Москалева. По ее словам, сейчас региональным дилерам проще перейти под федеральный брэнд, сохранив свой бизнес, чем пытаться бороться с крупными дилерами.

Межрегиональная ассоциация мобильных технологий объединяет 22 региональные компании, в сумме владеющие 800 салонами в более чем 170 городах России. Объемы продаж ассоциации в 2004 г. составляют около 3,5 млн. телефонов и 5 млн. контрактов сотовых операторов.


Другие материалы по теме: