«Ведомости»: Региональные продавцы сотовых телефонов решили объединиться в ассоциацию
8 июля 2005 (08:00)
Региональные продавцы сотовых телефонов решили объединиться в ассоциацию. По их замыслу это поможет наладить более выгодные отношения с производителями и операторами, а также противостоять натиску федеральных дилеров. Об этом сообщают «Ведомости».
Объединиться в Ассоциацию дилеров вынудила экспансия федеральных продавцов сотовых телефонов. «Мы поднимали в регионах операторский рынок и рынок розничных продаж, создали почву, а потом туда пришли вирусы - федеральные дилеры», - говорит председатель ассоциации Александр Доросинский. Дилеры надеются, что благодаря ассоциации они смогут работать с производителями телефонов и операторами на более выгодных для себя условиях. Так, члены ассоциации могут кооперироваться и закупать крупные партии телефонов вместе, напрямую у производителей, считает гендиректор компании «Мобайл» Александр Кобяцкий. Тем самым, говорит Кобяцкий, региональные дилеры перестанут финансово поддерживать федеральных дилеров, у которых сейчас в основном и закупают телефоны.
«Мы одобряем эту инициативу», - говорит менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. По его словам, производителю гораздо легче работать с ассоциацией, чем с разрозненными дилерами. «Это нормальная ситуация, когда, чтобы противостоять сильным конкурентам, нужно либо уходить с рынка совсем, либо объединять усилия», - считает глава подразделения мобильных средств связи Motorola в России и СНГ Инга Чурашова. Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов считает, что объединение в ассоциацию может помочь региональным дилерам наладить обмен опытом и улучшить уровень обслуживания.
Федеральные дилеры к созданию ассоциации отнеслись скептически. «Работа с компаниями из этой ассоциации будет интересна вендорам, имеющим проблемы с реализацией телефонов на российском рынке из-за непрофессиональной сбытовой политики», - считает PR-директор «Евросети» Татьяна Гуляева. «Чаще всего такие организации не имеют финансовых ресурсов и стратегических планов, поэтому консолидировать закупки и взаимодействие с поставщиками они не могут», - говорит управляющий партнер Divizion Павел Караулов. «Действительно, создание подобных ассоциаций редко приводит к успеху», - замечает PR-директор Dixis Татьяна Москалева. По ее словам, сейчас региональным дилерам проще перейти под федеральный брэнд, сохранив свой бизнес, чем пытаться бороться с крупными дилерами.
Межрегиональная ассоциация мобильных технологий объединяет 22 региональные компании, в сумме владеющие 800 салонами в более чем 170 городах России. Объемы продаж ассоциации в 2004 г. составляют около 3,5 млн. телефонов и 5 млн. контрактов сотовых операторов.
Объединиться в Ассоциацию дилеров вынудила экспансия федеральных продавцов сотовых телефонов. «Мы поднимали в регионах операторский рынок и рынок розничных продаж, создали почву, а потом туда пришли вирусы - федеральные дилеры», - говорит председатель ассоциации Александр Доросинский. Дилеры надеются, что благодаря ассоциации они смогут работать с производителями телефонов и операторами на более выгодных для себя условиях. Так, члены ассоциации могут кооперироваться и закупать крупные партии телефонов вместе, напрямую у производителей, считает гендиректор компании «Мобайл» Александр Кобяцкий. Тем самым, говорит Кобяцкий, региональные дилеры перестанут финансово поддерживать федеральных дилеров, у которых сейчас в основном и закупают телефоны.
«Мы одобряем эту инициативу», - говорит менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. По его словам, производителю гораздо легче работать с ассоциацией, чем с разрозненными дилерами. «Это нормальная ситуация, когда, чтобы противостоять сильным конкурентам, нужно либо уходить с рынка совсем, либо объединять усилия», - считает глава подразделения мобильных средств связи Motorola в России и СНГ Инга Чурашова. Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов считает, что объединение в ассоциацию может помочь региональным дилерам наладить обмен опытом и улучшить уровень обслуживания.
Федеральные дилеры к созданию ассоциации отнеслись скептически. «Работа с компаниями из этой ассоциации будет интересна вендорам, имеющим проблемы с реализацией телефонов на российском рынке из-за непрофессиональной сбытовой политики», - считает PR-директор «Евросети» Татьяна Гуляева. «Чаще всего такие организации не имеют финансовых ресурсов и стратегических планов, поэтому консолидировать закупки и взаимодействие с поставщиками они не могут», - говорит управляющий партнер Divizion Павел Караулов. «Действительно, создание подобных ассоциаций редко приводит к успеху», - замечает PR-директор Dixis Татьяна Москалева. По ее словам, сейчас региональным дилерам проще перейти под федеральный брэнд, сохранив свой бизнес, чем пытаться бороться с крупными дилерами.
Межрегиональная ассоциация мобильных технологий объединяет 22 региональные компании, в сумме владеющие 800 салонами в более чем 170 городах России. Объемы продаж ассоциации в 2004 г. составляют около 3,5 млн. телефонов и 5 млн. контрактов сотовых операторов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Симфония-опт»: Наша компания вошла в состав Ассоциации региональных со ...
- Межрегиональная ассоциация мобильных технологий определила направления свое ...
- «Ведомости»: Сеть салонов сотовой связи «Симфония» стала партнером общеросс ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Татьяна Шушакова пишет: «Заглушать лучше хором. Региона ...
- «Ведомости»: Рост спроса на мобильные телефоны бывшие в употреблении застав ...