«Время новостей»: Гендиректор компании «Руспромавто» – о причинах экспансии «Сибала» в автопром

18 мая 2001 (10:59)

В нынешнем году наиболее популярная в российском автопроме идея – строительство вертикально интегрированных холдингов. Самым агрессивным игроком на этом рынке стал «Сибирский алюминий», установивший контроль над целым рядом автозаводов и продолжающий стремиться к расширению границ своей империи. О причинах экспансии «Сибала» в автопром рассказал гендиректор компании «Руспромавто», управляющей автомобильными активами «Сибирского алюминия», Дмитрий Стрежнев: «Предприятия автопрома сейчас недооценены, и их можно приобрести за достаточно небольшие деньги. Так, на скупку акций автозаводов мы потратили порядка 100 млн. долл. План «Сибала» таков: объединить принадлежащие нам предприятия автопрома в единую структуру, в рамках которой они смогут самостоятельно существовать ближайшие 5 – 10 лет. За два – три года мы наведем на них порядок, решим текущие проблемы и создадим задел для развития. Если все будет сделан грамотно, «Сибал» сможет, «отмучавшись» за сравнительно небольшие деньги, получить доход и напрямую, и в виде увеличившейся капитализации холдинга. – Благодаря кризису 1998 года большинство предприятий, входящих в «Руспромавто» работает с прибылью. Рентабельность не отличается от отраслевых показателей и составляет 5 – 10%, максимум 15%. Только ГАЗ до сих пор был убыточен, но по итогам второго квартала и он должен показать прибыль. «Сибал» скупает в первую очередь автобусные заводы и предприятия по производству грузовых автомобилей. Нам хотелось бы управлять предприятиями, производственные мощности которых загружены на 75 – 80% и продукция которых не только хорошо продается сегодня, но и имеет хорошие перспективы в будущем. Отсюда логика приобретений. Рынок автобусов в течение ближайших 10 лет будет расти, потому что скоро начнется естественное выбытие в результате износа большого количества используемых в России автобусов. А значит, есть смысл скупать соответствующие предприятия, потому что этот товар будет востребован. То же самое и с производством грузовых автомобилей и дизельных двигателей. Производство легковых автомобилей – более сложное дело. Объем рынка здесь намного больше, соответственно и риски выше. Плюс значительно меньше разница в цене по сравнению с западными аналогами. Скажем, цена на автобусы или «Газели» ниже зарубежных аналогов в 2 – 3 раза, тогда как на легковые автомобили – всего на 20 – 30%. Соответственно, при колебаниях курса доллара спрос может скачкообразно изменяться».


Другие материалы по теме: