Главная > Новости дня > Авиакомпании обязаны получить лицензии на ввоз в Россию бланков для авиабилетов, печатающихся за рубежом

Авиакомпании обязаны получить лицензии на ввоз в Россию бланков для авиабилетов, печатающихся за рубежом


27.10.2005. Разместил: public
Крупные российские авиакомпании не могут ввезти в Россию бланки авиабилетов, которые в основном печатаются за рубежом. Причина - в новых правилах импорта в Россию бланков полиграфической продукции. Участники рынка прогнозируют, что продажи билетов могут встать уже в ближайшие недели, пишет газета «Бизнес».

«Крупная партия авиабилетов «Аэрофлота» не может пройти таможенную очистку из-за того, что таможенные органы требуют специальную лицензию на импорт бланков,–сообщил заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Имеющихся в запасе у «Аэрофлота» бланков хватит только на несколько недель. Таким образом, деятельность крупнейшей авиакомпании страны оказалась под угрозой, ведь порядка 95% ее перевозок оформляется на собственных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).

У других крупных перевозчиков оборот собственных бланков несколько ниже. По данным ТКП, в среднем порядка 65% перевозок российские авиакомпании оформляют на собственных фирменных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках ТКП.

И ТКП, и практически все перевозчики печатают проездные документы за рубежом, а затем привозят в Россию, заплатив пошлину – около 50% от себестоимости бланка. Теперь выплаты пошлин недостаточно. Для ввоза в Россию проездных документов нужно получить в Минэкономразвития специальную лицензию, поскольку авиабилет отнесен к бланкам защищенной от подделок полиграфической продукции – об этом говорится во вступившем в силу этой осенью постановлении правительства.

Таким образом, с проблемой импорта бланков в ближайшее время столкнутся все без исключения участники продаж авиаперевозок. Им придется либо получать лицензию, на что может уйти около двух месяцев, либо отказаться от сотрудничества с иностранными фабриками и заказывать бланки у отечественных типографий.

У авиакомпании «Сибирь» достаточно большой запас фирменных бланков, которого хватит на ближайшие месяцы. «Но если получение лицензий так и останется обязательным, то, наверное, будем заказывать бланки в России», – сообщил пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский.

Авиакомпании KrasAir и UTair, использующие по 10-15% собственных бланков, пока еще не решили, как поступить. «Надеюсь, что ТКП получит лицензию наверняка», – сказал гендиректор KrasAir Борис Абрамович.

В ТКП же, по словам ее руководителя Сергея Ильичева, запаса бланков хватит до марта 2006 г.

«Мы считаем, что бланки авиабилетов неправомерно отнесены к категории бланков защищенной от подделок печатной продукции», – заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. В самое ближайшее время, по его словам, он вместе с министром транспорта Игорем Левитиным будут лоббировать изменение постановления правительства, заставляющее авиакомпании получать лицензии на импорт бланков.

Вернуться назад