Авиакомпании обязаны получить лицензии на ввоз в Россию бланков для авиабилетов, печатающихся за рубежом
27 октября 2005 (12:56)
Крупные российские авиакомпании не могут ввезти в Россию бланки авиабилетов, которые в основном печатаются за рубежом. Причина - в новых правилах импорта в Россию бланков полиграфической продукции. Участники рынка прогнозируют, что продажи билетов могут встать уже в ближайшие недели, пишет газета «Бизнес».
«Крупная партия авиабилетов «Аэрофлота» не может пройти таможенную очистку из-за того, что таможенные органы требуют специальную лицензию на импорт бланков,–сообщил заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Имеющихся в запасе у «Аэрофлота» бланков хватит только на несколько недель. Таким образом, деятельность крупнейшей авиакомпании страны оказалась под угрозой, ведь порядка 95% ее перевозок оформляется на собственных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).
У других крупных перевозчиков оборот собственных бланков несколько ниже. По данным ТКП, в среднем порядка 65% перевозок российские авиакомпании оформляют на собственных фирменных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках ТКП.
И ТКП, и практически все перевозчики печатают проездные документы за рубежом, а затем привозят в Россию, заплатив пошлину – около 50% от себестоимости бланка. Теперь выплаты пошлин недостаточно. Для ввоза в Россию проездных документов нужно получить в Минэкономразвития специальную лицензию, поскольку авиабилет отнесен к бланкам защищенной от подделок полиграфической продукции – об этом говорится во вступившем в силу этой осенью постановлении правительства.
Таким образом, с проблемой импорта бланков в ближайшее время столкнутся все без исключения участники продаж авиаперевозок. Им придется либо получать лицензию, на что может уйти около двух месяцев, либо отказаться от сотрудничества с иностранными фабриками и заказывать бланки у отечественных типографий.
У авиакомпании «Сибирь» достаточно большой запас фирменных бланков, которого хватит на ближайшие месяцы. «Но если получение лицензий так и останется обязательным, то, наверное, будем заказывать бланки в России», – сообщил пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский.
Авиакомпании KrasAir и UTair, использующие по 10-15% собственных бланков, пока еще не решили, как поступить. «Надеюсь, что ТКП получит лицензию наверняка», – сказал гендиректор KrasAir Борис Абрамович.
В ТКП же, по словам ее руководителя Сергея Ильичева, запаса бланков хватит до марта 2006 г.
«Мы считаем, что бланки авиабилетов неправомерно отнесены к категории бланков защищенной от подделок печатной продукции», – заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. В самое ближайшее время, по его словам, он вместе с министром транспорта Игорем Левитиным будут лоббировать изменение постановления правительства, заставляющее авиакомпании получать лицензии на импорт бланков.
«Крупная партия авиабилетов «Аэрофлота» не может пройти таможенную очистку из-за того, что таможенные органы требуют специальную лицензию на импорт бланков,–сообщил заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Имеющихся в запасе у «Аэрофлота» бланков хватит только на несколько недель. Таким образом, деятельность крупнейшей авиакомпании страны оказалась под угрозой, ведь порядка 95% ее перевозок оформляется на собственных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).
У других крупных перевозчиков оборот собственных бланков несколько ниже. По данным ТКП, в среднем порядка 65% перевозок российские авиакомпании оформляют на собственных фирменных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках ТКП.
И ТКП, и практически все перевозчики печатают проездные документы за рубежом, а затем привозят в Россию, заплатив пошлину – около 50% от себестоимости бланка. Теперь выплаты пошлин недостаточно. Для ввоза в Россию проездных документов нужно получить в Минэкономразвития специальную лицензию, поскольку авиабилет отнесен к бланкам защищенной от подделок полиграфической продукции – об этом говорится во вступившем в силу этой осенью постановлении правительства.
Таким образом, с проблемой импорта бланков в ближайшее время столкнутся все без исключения участники продаж авиаперевозок. Им придется либо получать лицензию, на что может уйти около двух месяцев, либо отказаться от сотрудничества с иностранными фабриками и заказывать бланки у отечественных типографий.
У авиакомпании «Сибирь» достаточно большой запас фирменных бланков, которого хватит на ближайшие месяцы. «Но если получение лицензий так и останется обязательным, то, наверное, будем заказывать бланки в России», – сообщил пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский.
Авиакомпании KrasAir и UTair, использующие по 10-15% собственных бланков, пока еще не решили, как поступить. «Надеюсь, что ТКП получит лицензию наверняка», – сказал гендиректор KrasAir Борис Абрамович.
В ТКП же, по словам ее руководителя Сергея Ильичева, запаса бланков хватит до марта 2006 г.
«Мы считаем, что бланки авиабилетов неправомерно отнесены к категории бланков защищенной от подделок печатной продукции», – заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. В самое ближайшее время, по его словам, он вместе с министром транспорта Игорем Левитиным будут лоббировать изменение постановления правительства, заставляющее авиакомпании получать лицензии на импорт бланков.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Авиакомпания «Уральские авиалинии»: Авиакомпания не оформляет билетов на бл ...
- Российский союз автостраховщиков: Потери от нелегальной продажи полисов ОСА ...
- ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» начинает продажу электронных билето ...
- Комиссия СТУ МАП РФ прекратила производство по делу ООО «Аптека «Премьер»
- Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин: ГИБДД ...