Главная > Обзор прессы > «Российская газета», Татьяна Канахина, Евгения Кризская пишут: «Красота — это страшно. Посещение косметических салонов и парикмахерских порой приносит неожиданные результаты»

«Российская газета», Татьяна Канахина, Евгения Кризская пишут: «Красота — это страшно. Посещение косметических салонов и парикмахерских порой приносит неожиданные результаты»


24.11.2005. Разместил: public
Солярий, пилинг, мезотерапия, наращивание ногтей - без этого не мыслит своей жизни ни одна современная красавица. женщины стремятся помолодеть или стать стройнее за любые деньги, а салоны красоты в погоне за рублем нередко забывают про безопасность своих клиентов.

В рейд по екатеринбургским салонам красоты отправились специалисты Росздравнадзора и городской администрации. В том, что красота спасет мир, сомнений у экспертов нет, но спасение, резонно говорят, должно проходить в рамках действующего законодательства. Проверили семнадцать салонов, в итоге одно временно приостановило свою работу, еще два были закрыты, а четырем вынесли предупреждения. Основные нарушения — применение неразрешенных методик и препаратов, использование несертифицированного оборудования, несоблюдение санитарно-гигиенических норм и отсутствие лицензии.

— И это притом, что перечень официально зарегистрированных технологий в области косметологии пока не слишком велик, — отмечает заместитель руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области Игорь Трофимов. - Сегодня только 52 методики имеют официальную регистрацию. На последнем совещании в Москве обсуждался список медицинских услуг, которые подлежат обязательному лицензированию. В него, к примеру, попали некоторые услуги, предоставляемые в салонах красоты, которые раньше только сертифицировались. На совещании даже возник спор: является ли солярий медицинской услугой? Мнения разделились, но все-таки было решено, что да, является. И салоны красоты, предоставляющие подобную услугу, должны получить на нее лицензию. Полный список уже составлен, и скоро, я думаю, он будет утвержден.

Екатеринбурженка Ирина Рустамбейли перед поездкой в гости решила сделать акриловые ногти и пришла в один из известных салонов красоты областного центра.

— Они позиционируют себя как профессионалы, — говорит Ирина, — заявляют, что у них самые лучшие в городе парикмахеры, косметологи, маникюристы, поэтому я к ним и обратилась. Мастер делала мне акриловые ногти шесть с половиной часов! Я устала сидеть... Через два дня эти ногти стали у меня отлетать! Заплатив семьсот рублей, не получила нужного результата. Жалко и обидно за себя. Предъявлять претензии к «профессионалам», что-то выяснять и доказывать я не стала - просто пошла в другой, менее известный салон, где ногти сделали намного лучше.

В салоне, на который корреспонденту «РГ» пожаловалась Ирина, говорят, что недовольные клиенты и спорные моменты бывают, но это нормальное явление.

— У нас есть школа, где мы готовим кадры, — объяснил владелец сети салонов красоты. — И даже если возникают какие-то вопросы, то проблем с компенсацией, переделкой работы или возвратом денег в наших салонах нет. Поэтому если бы Ирина Рустамбейли обратилась, ногти ей бы сделал другой специалист, а деньги вернули. Пожаловаться на мастера или ассистента можно лично мне в любое время, два номера моих мобильных телефонов вывешены в каждом нашем салоне.

В комитете по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга констатируют, что жалоб на работу создателей красоты поступает немного - за последнее время не более пяти - большинство, как Ирина, предпочитают не связываться. Те же, кто обратился, недовольны результатами пластических операций и мезотерапии, жалуются на плохо сведенную татуировку и некачественный пирсинг. 54-летняя служащая Лариса Ветцель среди тех, кто написал заявление в комитет. Решив похудеть, женщина попала в сети мошенницы. Процедуры в салонах красоты для Ларисы Сергеевны -удовольствие дорогое, поэтому через знакомых обратилась к продавцам биологически активных добавок. Заплатив около пяти тысяч рублей, стала ждать своего заказа, однако так и не дождалась. Сначала аферистка ей говорила, что добавки на складе закончились, потом что препарат вот-вот придет из Москвы, а после стала обещать вернуть деньги. Так прошло полгода. Лариса Ветцель поняла, что ее попросту обманывают. Отчаявшись вернуть свои кровно заработанные, пошла в комитет по защите прав потребителей, милицию, прокуратуру и гражданский суд. Узнав об этом и испугавшись сурового возмездия закона, деньги мошенница ей вернула. По словам специалистов, случается такое крайне редко.

Салонов красоты и парикмахерских в Екатеринбурге год от года становится все больше - сейчас их работает 375, тогда как в прошлом году было 340. Количество растет, а качество оставляет желать лучшего, подтверждает и заведующая Сектором комитета по бытовому обслуживанию администрации города Любовь Воробьева:

— На последнем чемпионате по парикмахерскому искусству на Кубок России «Невские берега» екатеринбургские мастера заняли второе место, но получили они его не за высокий уровень, а за массовость - в конкурсе участвовало более 30 екатеринбургских специалистов. У нас есть стены и оборудование, по техническому оснащению и внешнему облику некоторые наши салоны лучше, чем московские, а вот мастеров не хватает.

За непрофессионализмом работников индустрии красоты уследить трудно, и этим некоторые салоны активно пользуются, но здесь контролирующим органам могут прийти на помощь потребители:

— На сегодня, согласно изменениям в законодательстве, плановые проверки тех же парикмахерских могут проводиться не чаще одного раза в два года, — поясняет Игорь Трофимов. — Владельцы салонов имеют право даже не пускать таких ревизоров на порог. Однако внеплановые проверки по заявлениям граждан, по требованию милиции или прокуратуры могут проводиться хоть каждый день.

Вернуться назад