«Российская газета», Татьяна Канахина, Евгения Кризская пишут: «Красота — это страшно. Посещение косметических салонов и парикмахерских порой приносит неожиданные результаты»

24 ноября 2005 (11:50)

Солярий, пилинг, мезотерапия, наращивание ногтей - без этого не мыслит своей жизни ни одна современная красавица. женщины стремятся помолодеть или стать стройнее за любые деньги, а салоны красоты в погоне за рублем нередко забывают про безопасность своих клиентов.

В рейд по екатеринбургским салонам красоты отправились специалисты Росздравнадзора и городской администрации. В том, что красота спасет мир, сомнений у экспертов нет, но спасение, резонно говорят, должно проходить в рамках действующего законодательства. Проверили семнадцать салонов, в итоге одно временно приостановило свою работу, еще два были закрыты, а четырем вынесли предупреждения. Основные нарушения — применение неразрешенных методик и препаратов, использование несертифицированного оборудования, несоблюдение санитарно-гигиенических норм и отсутствие лицензии.

— И это притом, что перечень официально зарегистрированных технологий в области косметологии пока не слишком велик, — отмечает заместитель руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области Игорь Трофимов. - Сегодня только 52 методики имеют официальную регистрацию. На последнем совещании в Москве обсуждался список медицинских услуг, которые подлежат обязательному лицензированию. В него, к примеру, попали некоторые услуги, предоставляемые в салонах красоты, которые раньше только сертифицировались. На совещании даже возник спор: является ли солярий медицинской услугой? Мнения разделились, но все-таки было решено, что да, является. И салоны красоты, предоставляющие подобную услугу, должны получить на нее лицензию. Полный список уже составлен, и скоро, я думаю, он будет утвержден.

Екатеринбурженка Ирина Рустамбейли перед поездкой в гости решила сделать акриловые ногти и пришла в один из известных салонов красоты областного центра.

— Они позиционируют себя как профессионалы, — говорит Ирина, — заявляют, что у них самые лучшие в городе парикмахеры, косметологи, маникюристы, поэтому я к ним и обратилась. Мастер делала мне акриловые ногти шесть с половиной часов! Я устала сидеть... Через два дня эти ногти стали у меня отлетать! Заплатив семьсот рублей, не получила нужного результата. Жалко и обидно за себя. Предъявлять претензии к «профессионалам», что-то выяснять и доказывать я не стала - просто пошла в другой, менее известный салон, где ногти сделали намного лучше.

В салоне, на который корреспонденту «РГ» пожаловалась Ирина, говорят, что недовольные клиенты и спорные моменты бывают, но это нормальное явление.

— У нас есть школа, где мы готовим кадры, — объяснил владелец сети салонов красоты. — И даже если возникают какие-то вопросы, то проблем с компенсацией, переделкой работы или возвратом денег в наших салонах нет. Поэтому если бы Ирина Рустамбейли обратилась, ногти ей бы сделал другой специалист, а деньги вернули. Пожаловаться на мастера или ассистента можно лично мне в любое время, два номера моих мобильных телефонов вывешены в каждом нашем салоне.

В комитете по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга констатируют, что жалоб на работу создателей красоты поступает немного - за последнее время не более пяти - большинство, как Ирина, предпочитают не связываться. Те же, кто обратился, недовольны результатами пластических операций и мезотерапии, жалуются на плохо сведенную татуировку и некачественный пирсинг. 54-летняя служащая Лариса Ветцель среди тех, кто написал заявление в комитет. Решив похудеть, женщина попала в сети мошенницы. Процедуры в салонах красоты для Ларисы Сергеевны -удовольствие дорогое, поэтому через знакомых обратилась к продавцам биологически активных добавок. Заплатив около пяти тысяч рублей, стала ждать своего заказа, однако так и не дождалась. Сначала аферистка ей говорила, что добавки на складе закончились, потом что препарат вот-вот придет из Москвы, а после стала обещать вернуть деньги. Так прошло полгода. Лариса Ветцель поняла, что ее попросту обманывают. Отчаявшись вернуть свои кровно заработанные, пошла в комитет по защите прав потребителей, милицию, прокуратуру и гражданский суд. Узнав об этом и испугавшись сурового возмездия закона, деньги мошенница ей вернула. По словам специалистов, случается такое крайне редко.

Салонов красоты и парикмахерских в Екатеринбурге год от года становится все больше - сейчас их работает 375, тогда как в прошлом году было 340. Количество растет, а качество оставляет желать лучшего, подтверждает и заведующая Сектором комитета по бытовому обслуживанию администрации города Любовь Воробьева:

— На последнем чемпионате по парикмахерскому искусству на Кубок России «Невские берега» екатеринбургские мастера заняли второе место, но получили они его не за высокий уровень, а за массовость - в конкурсе участвовало более 30 екатеринбургских специалистов. У нас есть стены и оборудование, по техническому оснащению и внешнему облику некоторые наши салоны лучше, чем московские, а вот мастеров не хватает.

За непрофессионализмом работников индустрии красоты уследить трудно, и этим некоторые салоны активно пользуются, но здесь контролирующим органам могут прийти на помощь потребители:

— На сегодня, согласно изменениям в законодательстве, плановые проверки тех же парикмахерских могут проводиться не чаще одного раза в два года, — поясняет Игорь Трофимов. — Владельцы салонов имеют право даже не пускать таких ревизоров на порог. Однако внеплановые проверки по заявлениям граждан, по требованию милиции или прокуратуры могут проводиться хоть каждый день.


Другие материалы по теме: