Главная > События дня > Прокуратура Свердловской области возбудила 33 административных дела по фактам нарушения законодательства на ОАО «Свердловская железная дорога»

Прокуратура Свердловской области возбудила 33 административных дела по фактам нарушения законодательства на ОАО «Свердловская железная дорога»


11.05.2007. Разместил: public
Начальнику ОАО «Свердловская железная дорога» Владимиру Супруну вынесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Об этом заявили УрБК в пресс-службе прокуратуры Свердловской области.

Проверки надзорным ведомством проводились в марте — апреле 2007 г. Как признались в прокуратуре, несоблюдения приходятся на период работы бывшего начальника ОАО «СвЖД» Шевкета Шайдуллина, который оставил за собой бремя в виде значительного количества нарушений безопасности на железной дороге.

Как ранее сообщало УрБК, 20 марта, на заседании правления ОАО «Российские железные дороги» в Москве, произошли некоторые кадровые перестановки, в результате которых было принято решение об отставке начальника ОАО «СвЖД» Ш. Шайдуллина. Причиной отставки Ш. Шайдуллина стали системные провалы с безопасностью движения поездов.

Проведенной прокуратурой Свердловской области проверкой выявлены многочисленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на ОАО «Свердловская железная дорога». Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Свердловской области.

Проверкой установлено, что около 40% (1 113,922 км) главных железнодорожных путей ОАО «СвЖД» эксплуатируется с просроченным капитальным или средним ремонтом. Наихудшее состояние дорог имеет Кузинская дистанция пути.

Допускается эксплуатация локомотивов без своевременного проведения планово-предупредительных видов ремонта. Так, в прошлом году 750 электровозов работало с нарушением норм пробега.

Не обеспечена безопасность при перевозке опасных грузов. В подразделениях Свердловск-Сортировочный, Свердловск-Пассажирский, Егоршино, Каменск-Уральский для этой цели не создан резерв финансовых и материальных ресурсов, не разработаны паспорта безопасности движения опасных грузов. В 2006—2007 годах на свердловском отделении железной дороги произошло 14 аварийных ситуаций с вагонами, загруженными нефтепродуктами и иными ядовитыми веществами, в том числе 2 с разливом кислоты.

В неудовлетворительном состоянии находится система оповещения и связи на случай возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Например, на станции Смычка электросирены не были включены в систему оповещения города Нижнего Тагила.

В нарушение трудового законодательства не организованы условия труда и отдыха работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов. Указанное приводит к сверхурочным работам локомотивных бригад.

Неудовлетворительное содержание и ремонт путей, а также несоблюдение правил безопасности движения и эксплуатации локомотивов повлекли за собой в 2006 г. 5 сходов с рельсов подвижного состава в пассажирских и грузовых поездах.

По мнению прокуратуры, выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей сотрудниками ОАО «СвЖД» и ослабления контроля со стороны руководства за обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Прокуратура Свердловской области внесла представление в адрес начальника ОАО «СвЖД» — филиала ОАО «Российские железные дороги».

Кроме того, по итогам проверки органами прокуратуры внесено 36 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 21 виновное лицо, возбуждено 33 административных дела.

В пресс-службе ОАО «СвЖД» признали обоснованность претензий прокуратуры.

«Нам известно о нарушениях на ОАО «СвЖД», которые выявила прокуратура Свердловской области. Отметим, что по всем представлениям, которые были направлены прокуратурой, будут проведены расследования, а виновные лица будут наказаны в обязательном порядке», — сообщили УрБК в пресс-службе ОАО «СвЖД».

Вернуться назад