Главная > Обзор прессы > «Капитал» и Любовь Васильева обнаружили: «С 1 апреля пиво подорожало»

«Капитал» и Любовь Васильева обнаружили: «С 1 апреля пиво подорожало»


12.04.2002. Разместил: public
Пивоваренные компании подняли отпускные цены на свою продукцию. С начала апреля крупнейшие российские пивоваренные компании увеличили отпускные цены на свою продукцию на 5-10%. По прогнозам аналитиков и участников рынка, общий рост цен на пиво в этом году может составить 15-17%. Кошельку потребителей грозит очередной удар. Рост цен на пиво традиционен для весны. В это время наблюдается повышение спроса на самый потребляемый народом напиток. Поэтому сезонное повышение цен довольно часто используется производителями для увеличения своего дохода. Однако в этом году пиво подорожает гораздо быстрее, чем в прошлом, и представители пивоваренных компаний объясняют это увеличение цены жесткими законами рыночной торговли. По оценкам компании «Бизнес Аналитика», весной прошлого года «Балтика» подорожала лишь на 1,7%, «Охота» производства «Браво» – на 4%, а «Старый мельник» на 1,4%. Столь быстрый рост цен нынешней весной обусловлен сразу несколькими факторами. Наиболее важный из них, по словам Вячеслава Мамонтова, исполнительного директора Союза российских пивоваров, - введение новых акцизов на пиво. С января правительство увеличило их на 10%. Другой причиной Мамонтов назвал увеличение тарифов на электроэнергию и транспорт. Алексей Кочетов, президент Очаковского пивобезалкогольного комбината, полагает, что принятие новых акцизов приведет к стагнации в пивной индустрии. Уже сейчас рост производства пива российскими компаниями неуклонно замедляется, достигнув в прошлом году 8%. В нынешнем году эксперты на основании замедления развития экономики объективно обосновывают дальнейшее снижение роста производства. Вряд ли повышение отпускных цен на пиво благоприятно скажется на всей пивной отрасли.

Вернуться назад