«Капитал» и Любовь Васильева обнаружили: «С 1 апреля пиво подорожало»

12 апреля 2002 (09:41)

Пивоваренные компании подняли отпускные цены на свою продукцию. С начала апреля крупнейшие российские пивоваренные компании увеличили отпускные цены на свою продукцию на 5-10%. По прогнозам аналитиков и участников рынка, общий рост цен на пиво в этом году может составить 15-17%. Кошельку потребителей грозит очередной удар. Рост цен на пиво традиционен для весны. В это время наблюдается повышение спроса на самый потребляемый народом напиток. Поэтому сезонное повышение цен довольно часто используется производителями для увеличения своего дохода. Однако в этом году пиво подорожает гораздо быстрее, чем в прошлом, и представители пивоваренных компаний объясняют это увеличение цены жесткими законами рыночной торговли. По оценкам компании «Бизнес Аналитика», весной прошлого года «Балтика» подорожала лишь на 1,7%, «Охота» производства «Браво» – на 4%, а «Старый мельник» на 1,4%. Столь быстрый рост цен нынешней весной обусловлен сразу несколькими факторами. Наиболее важный из них, по словам Вячеслава Мамонтова, исполнительного директора Союза российских пивоваров, - введение новых акцизов на пиво. С января правительство увеличило их на 10%. Другой причиной Мамонтов назвал увеличение тарифов на электроэнергию и транспорт. Алексей Кочетов, президент Очаковского пивобезалкогольного комбината, полагает, что принятие новых акцизов приведет к стагнации в пивной индустрии. Уже сейчас рост производства пива российскими компаниями неуклонно замедляется, достигнув в прошлом году 8%. В нынешнем году эксперты на основании замедления развития экономики объективно обосновывают дальнейшее снижение роста производства. Вряд ли повышение отпускных цен на пиво благоприятно скажется на всей пивной отрасли.


Другие материалы по теме: