Главная > Обзор прессы > «Капитал» и Дмитрий Ким уверены, что «Уралтел» готовится к борьбе»

«Капитал» и Дмитрий Ким уверены, что «Уралтел» готовится к борьбе»


18.04.2002. Разместил: public
До прихода нового оператора сотовой связи стандарта GSM работающего под торговой маркой «Мегафон» осталось совсем немного времени. Видимо, предчувствуя это, компания «Уралтел» решила увеличить свою долю на рынке.

Компания «Уралтел» перешла к агрессивной маркетинговой политике. Дело в том, что как отмечают аналитики, при выходе на новый рынок или расширения сегмента рынка, на котором компания уже работает, гораздо проще привлечь потенциальных клиентов, а не переманивать их у компании конкурента. Вероятно, осознав, что время начала работы ЗАО «Уральский GSM» уже близко, Уралтел решил существенно увеличить свою долю рынка, привлекая как можно больше потенциальных клиентов, которые ранее готовы подключиться к сети, но не делали этого из-за высокой стоимости подключения.

Так, в период с 17 апреля по 17 мая 2002 г. подключение сотовых телефонов стандарта GSM к сети Уралтел производится бесплатно. Более того, в соответствии с заявлениями компании, все, кто станет абонентом сети Уралтел в этот период, получат дополнительный подарок – бесплатные услуги определения номера, переадресации, запрета входящих звонков, голосовой почтовый ящик 1 класса и эти услуги будут бесплатными вплоть до 1 июня 2002 г. Также вводится новый тарифный план "Твой час" со следующими условиями: месячная абонентская плата 13 у.е., 60 минут бесплатной местной связи (входящие звонки из сети Уралтел не учитываются), стоимость минуты соединения сверх 60 минут – 0,24 у.е.

В пользу этого варианта причины такой активизации компании говорят и слова менеджера по маркетингу компании «Уральский GSM», которая является единственным конкурентом Уралтела в будущем, Олега Пономарева: «Уралтел, несомненно, осведомлен о нашем скором выходе на рынок. Судя по всему, теперь у мощности компании стали позволять привлекать новых абонентов. Другими словами, они хотят занять как можно более высокую долю рынка, прекрасно понимая, что будут конкурировать», - заявил Олег Пономарев, комментируя очередной маркетинговый шаг компании Уралтел.

Комментируя действия компании, главный маркетолог «Уралтела» Марк Соскин заявил, что бесплатное подключение введено в рамках маркетинговой политики. «Деятельность компании направлена на развитие сети. Несмотря на возможный большой приток новых клиентов, мы гарантируем хорошее качество связи, хотя, конечно, количество абонентов влияет на качество», – заявил Соскин. Однако, по мнению экспертов рынка сотовой связи, качество услуг, предоставляемых компанией «Уралтел», в последнее время ухудшалось. Соответственно, политика, направленная на увеличение количества абонентов, может привести только к еще большему ухудшению качества связи, как у новых, так и у старых клиентов за счет перегрузок сети.

Следует напомнить, что с 7 июля 2001 г. Уралтел был вынужден, «в связи с высокими темпами роста числа абонентов, опережающими темпы технического развития сети, увеличить стоимость подключения до $100». Однако, в преддверии начала работы новых операторов связи, компания все таки решила отказаться от политики ограничения привлечения новых абонентов и с 25 марта 2002 г. снизила цену на подключение к сети новых абонентов до $20, а вчера и вовсе сделала его бесплатным. По признанию дилеров, компании уже вчера удалось привлечь достаточно большое количество абонентов.

Так, в компании Сота заявили: «В связи со снижением стоимости подключения количество абонентов значительно увеличилось, в настоящий момент уже подключаются номера из «87», «89», «91» серий. Самым популярным стал новый тариф «Твой час». Таким образом, компания просто решила максимально заполнить имеющиеся у нее мощности, для того, что бы оставить как можно меньше потенциальных клиентов для компании. Тем не менее, по мнению наблюдателей, такая политика, без наличия должных мощностей, которых до недавних пор у компании не было, может превратиться в своеобразную агонию перед конкурентами. Так это или нет можно будет почувствовать уже через несколько дней, когда количество абонентов, по мнению экспертов, достигнет критического уровня.

Вернуться назад