Главная > Обзор прессы > «Капитал. День за днем» и Ростислав Соколов считают, что «Дешевых иномарок не хватает»

«Капитал. День за днем» и Ростислав Соколов считают, что «Дешевых иномарок не хватает»


11.04.2003. Разместил: public
Первый квартал 2003 г. ознаменовал себя повышенным спросом на автомобили импортного производства. В результате на рынке образовался дефицит, прежде всего доступных автомобилей.

Результаты первого квартала 2003 г показывают что многие мировые автоконцерны не испытывают проблем с реализацией свей продукции в России. Например, продажи Ford Motor Company через сеть официальных дилеров увеличились на 180% – до 3073 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи Mitsubishi за этот период составили 2990 автомобилей, что на 83% больше. Более чем втрое выросли продажи Toyota, реализовавшей в России с начала года 3155 автомобилей (не считая Lexus). Основную долу продаж составили автомобили ценового диапазона до $15 тыс. Исключительно благоприятная конъюнктура на автомобильном рынке привела к тому, что многие дилеры стали не справляться с нагрузкой и в настоящее время покупателям приходится ждать от нескольких дней до нескольких месяцев. Причем такая ситуация наблюдается практически по всем ведущим мировым производителям.

В Екатеринбурге наиболее сложно получить новую автомашину Toyota. Как заявил корреспонденту «К» коммерческий директор ОАО «Тойота-центр-Екатеринбург» (официальный дилер Toyota) Алексей Кучков сейчас отсрочка по продажам составляет по всем моделям 2-3 недели. «Однако к маю ситуация должна стабилизироваться, на автоконцерне планируется увеличение производства», - заявил Алексей Кучков. Между тем, по особенно популярным иномаркам покупателю придется ждать нескольких месяцев. По словам директора автоцентра «Мицубиси» Евгения Теребинина «по наиболее популярной модели Mitsubishi Carisma с объемом двигателя 1,3 л. по июнь нельзя сделать заявку даже на производство. Дело в том, что по этой модели автоконцерн не ожидал, что будет такой ажиотаж и здесь возможности завода пока ограничены. Carisma в данной модификации самая дешевая в этом ряду, ее стоимость $13650. В результате она составила серьезную конкуренцию аналогичным моделям других производителей», - сообщил директор. Кроме того, нет в наличии в автосалоне и более дорогой модели Mitsubishi Pajero 3 которую в этом месяце купить уже невозможно.

На «Форде» нет в наличии только одной модели, отсутствует Focus российской сборки. «На Ford-Focus наблюдается высокий спрос - сообщила Руководитель отдела рекламы компании «Автоленд» (официальный дилер Ford Motor Company) Наталья Нагорнова - если сделать заявку сейчас, то Focus можно получить только в сентябре-октябре. Однако Форд обещает до конца года ситуацию исправить. Сейчас на Всеволжском заводе запускается вторая сборочная линия». Нет проблем с покупкой автомашин чешского производства. В «Автосалоне МС» (офицального дилера Шкода) ответили, что в наличие имеется весь ассортимент и покупку можно оформить в любое время.

Свою роль в увеличении продаж, по мнению аналитиков, сыграло повышение пошлин на подержанные иномарки старше семи лет. В прошлом году, опасаясь грядущего повышения, многие предпочли приобрести подержанный автомобиль более высокого класса, чем новую иномарку за ту же цену. В этом году подкопив денег покупатель этой категории старается купить новую машину. В результате на вторичном рынке в первом квартале 2003 г. не было замечено серьезных колебаний коньюнктуры. «Роста продаж в этом году мы не отмечаем. Спрос изменился в том плане, что сейчас его стало сложно прогнозировать, например, раньше было известно какие модели завозить, сейчас что-либо предсказать практически не возможно. Бывает, что клиент приходит заказывать определенную модель, но увидев совершенно другой вариант меняет свое решение. Сегодня, 90% клиентов заказывают автомобили стоимостью до $10 тыс. Можно сказать, что традиционно к лету увеличивается продажа Мерседес и БМВ, к осени - внедорожников», - сообщил директор автомобильного агентства «Ленлиз» Владимир Бабилуров.

Эксперты считают, рост продаж сегодня определяется не только сезонным фактором, но и тем, что мировые автопроизводители стали серьезнее относиться к российскому рынку, тщательнее разрабатывать маркетинговую стратегию. Кроме того, покупательскую активность стали активно стимулировать кредитные институты. За последний год банки развернули широкую деятельность по кредитованию населения по упрощенным схемам.

Вернуться назад