«Капитал. День за днем» и Ростислав Соколов считают, что «Дешевых иномарок не хватает»

11 апреля 2003 (11:09)

Первый квартал 2003 г. ознаменовал себя повышенным спросом на автомобили импортного производства. В результате на рынке образовался дефицит, прежде всего доступных автомобилей.

Результаты первого квартала 2003 г показывают что многие мировые автоконцерны не испытывают проблем с реализацией свей продукции в России. Например, продажи Ford Motor Company через сеть официальных дилеров увеличились на 180% – до 3073 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи Mitsubishi за этот период составили 2990 автомобилей, что на 83% больше. Более чем втрое выросли продажи Toyota, реализовавшей в России с начала года 3155 автомобилей (не считая Lexus). Основную долу продаж составили автомобили ценового диапазона до $15 тыс. Исключительно благоприятная конъюнктура на автомобильном рынке привела к тому, что многие дилеры стали не справляться с нагрузкой и в настоящее время покупателям приходится ждать от нескольких дней до нескольких месяцев. Причем такая ситуация наблюдается практически по всем ведущим мировым производителям.

В Екатеринбурге наиболее сложно получить новую автомашину Toyota. Как заявил корреспонденту «К» коммерческий директор ОАО «Тойота-центр-Екатеринбург» (официальный дилер Toyota) Алексей Кучков сейчас отсрочка по продажам составляет по всем моделям 2-3 недели. «Однако к маю ситуация должна стабилизироваться, на автоконцерне планируется увеличение производства», - заявил Алексей Кучков. Между тем, по особенно популярным иномаркам покупателю придется ждать нескольких месяцев. По словам директора автоцентра «Мицубиси» Евгения Теребинина «по наиболее популярной модели Mitsubishi Carisma с объемом двигателя 1,3 л. по июнь нельзя сделать заявку даже на производство. Дело в том, что по этой модели автоконцерн не ожидал, что будет такой ажиотаж и здесь возможности завода пока ограничены. Carisma в данной модификации самая дешевая в этом ряду, ее стоимость $13650. В результате она составила серьезную конкуренцию аналогичным моделям других производителей», - сообщил директор. Кроме того, нет в наличии в автосалоне и более дорогой модели Mitsubishi Pajero 3 которую в этом месяце купить уже невозможно.

На «Форде» нет в наличии только одной модели, отсутствует Focus российской сборки. «На Ford-Focus наблюдается высокий спрос - сообщила Руководитель отдела рекламы компании «Автоленд» (официальный дилер Ford Motor Company) Наталья Нагорнова - если сделать заявку сейчас, то Focus можно получить только в сентябре-октябре. Однако Форд обещает до конца года ситуацию исправить. Сейчас на Всеволжском заводе запускается вторая сборочная линия». Нет проблем с покупкой автомашин чешского производства. В «Автосалоне МС» (офицального дилера Шкода) ответили, что в наличие имеется весь ассортимент и покупку можно оформить в любое время.

Свою роль в увеличении продаж, по мнению аналитиков, сыграло повышение пошлин на подержанные иномарки старше семи лет. В прошлом году, опасаясь грядущего повышения, многие предпочли приобрести подержанный автомобиль более высокого класса, чем новую иномарку за ту же цену. В этом году подкопив денег покупатель этой категории старается купить новую машину. В результате на вторичном рынке в первом квартале 2003 г. не было замечено серьезных колебаний коньюнктуры. «Роста продаж в этом году мы не отмечаем. Спрос изменился в том плане, что сейчас его стало сложно прогнозировать, например, раньше было известно какие модели завозить, сейчас что-либо предсказать практически не возможно. Бывает, что клиент приходит заказывать определенную модель, но увидев совершенно другой вариант меняет свое решение. Сегодня, 90% клиентов заказывают автомобили стоимостью до $10 тыс. Можно сказать, что традиционно к лету увеличивается продажа Мерседес и БМВ, к осени - внедорожников», - сообщил директор автомобильного агентства «Ленлиз» Владимир Бабилуров.

Эксперты считают, рост продаж сегодня определяется не только сезонным фактором, но и тем, что мировые автопроизводители стали серьезнее относиться к российскому рынку, тщательнее разрабатывать маркетинговую стратегию. Кроме того, покупательскую активность стали активно стимулировать кредитные институты. За последний год банки развернули широкую деятельность по кредитованию населения по упрощенным схемам.


Другие материалы по теме: