Главная > Дайджест > Водителей заставят платить за музыку
Водителей заставят платить за музыку26.10.2004. Разместил: public |
ИАА «УралБизнесКонсалтинг» 26.10.2004 Российское авторское общество (РАО) вступает в новую фазу защиты прав авторов музыкальных произведений. В Волгограде этот вопрос приобрел достаточно неожиданный оборот: Нижне-Волжское представительство РАО хочет заставить водителей маршруток платить за музыку в салоне и грозит перевозчикам соответствующими исками, сообщает сегодня издание «Новые Известия».
Кстати, на этом аппетиты РАО не заканчиваются, на очереди – водители автобусов дальнего следования. По мнению защитников авторских прав, водители общественного транспорта, где кабина не отделена от салона звуконепроницаемой перегородкой, нарушают тем самым федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах». За прослушивание кассет и радиопередач в присутствии пассажиров надо платить правообладателям произведений. Согласно букве данного закона, за любое публичное исполнение музыки надо платить её авторам. Посредниками между слушателями и исполнителями как раз и является РАО, которое продает соответствующие лицензии. Формально пассажиры маршруток и автобусов как раз и являются той публикой, для которой звучат музыкальные композиции. «В настоящий момент ни один из перевозчиков Волгограда не позаботился о покупке соответствующей лицензии, - говорит директор Нижне-Волжского представительства Петр Миленин, - а слушать радиоэфир в присутствии пассажиров без лицензии, по нашему мнению, является нарушением закона». Однако если музыка в тех же кафе - один из способов привлечения клиентов и увеличения выручки и платить за ее использование авторам обязан каждый ресторатор, то в случае с транспортом, считают сами транспортники, вопрос спорный. Кстати, ещё в прошлом году на одном из заседаний правительства Москвы начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев выступил с инициативой по ужесточению меры в отношении водителей маршрутных такси. В частности, он предложил ввести обучение водителей маршруток на специальных курсах при ГИБДД и их обязательную переподготовку через каждые три года. Скорость передвижения маршрутных такси по городу, по его мнению, не должна превышать 60 км в час. RBC.ru Вернуться назад |