Водителей заставят платить за музыку

26 октября 2004 (10:13)

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» 26.10.2004 Российское авторское общество (РАО) вступает в новую фазу защиты прав авторов музыкальных произведений. В Волгограде этот вопрос приобрел достаточно неожиданный оборот: Нижне-Волжское представительство РАО хочет заставить водителей маршруток платить за музыку в салоне и грозит перевозчикам соответствующими исками, сообщает сегодня издание «Новые Известия».

Кстати, на этом аппетиты РАО не заканчиваются, на очереди – водители автобусов дальнего следования. По мнению защитников авторских прав, водители общественного транспорта, где кабина не отделена от салона звуконепроницаемой перегородкой, нарушают тем самым федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах». За прослушивание кассет и радиопередач в присутствии пассажиров надо платить правообладателям произведений.

Согласно букве данного закона, за любое публичное исполнение музыки надо платить её авторам. Посредниками между слушателями и исполнителями как раз и является РАО, которое продает соответствующие лицензии. Формально пассажиры маршруток и автобусов как раз и являются той публикой, для которой звучат музыкальные композиции.

«В настоящий момент ни один из перевозчиков Волгограда не позаботился о покупке соответствующей лицензии, - говорит директор Нижне-Волжского представительства Петр Миленин, - а слушать радиоэфир в присутствии пассажиров без лицензии, по нашему мнению, является нарушением закона».

Однако если музыка в тех же кафе - один из способов привлечения клиентов и увеличения выручки и платить за ее использование авторам обязан каждый ресторатор, то в случае с транспортом, считают сами транспортники, вопрос спорный.

Кстати, ещё в прошлом году на одном из заседаний правительства Москвы начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев выступил с инициативой по ужесточению меры в отношении водителей маршрутных такси. В частности, он предложил ввести обучение водителей маршруток на специальных курсах при ГИБДД и их обязательную переподготовку через каждые три года. Скорость передвижения маршрутных такси по городу, по его мнению, не должна превышать 60 км в час.

RBC.ru


Другие материалы по теме: