«Вечерний Екатеринбург», Евгений Борисов: «Диагностику пройти - как в магазин сходить. В Екатеринбурге это должно стать нормой»

13 июля 2005 (12:58)

Жизнь автовладельца полна приключений и головных болей. В качестве платы за комфорт и возможность быстро передвигаться из одного конца города в другой – бесчисленное множество обязанностей: оформить «автогражданку», достать запчасти, получить талон техосмотра... А если железный конь прямо на дороге вдруг забарахлил?

Хорошо, если рядом, как рояль в кустах, находится авто-сервис, где можно и диагностику пройти, и произвести экстренный ремонт. А ещё лучше, если диагностика, ремонт, пункт оплаты автостраховки и регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД находятся в непосредственной близости друг от друга...

Три месяца назад в Екатеринбурге была открыта после ремонта одна из станций технической диагностики. Принципиальное её отличие от других пунктов, где проходят техосмотр автолюбители, именно в том, что на ней может провести техосмотр автомобиля любой житель любого района нашего города, тогда как на других станциях проводят техосмотр своих машин жители определённого района. Некоторые могут спросить: мол, при чём здесь техосмотр и диагностика? Раньше инспектор ГИБДД, проводя процедуру государственного технического осмотра, практически «на глазок» определял исправность рулевого управления, надёжность тормозов, состояние подвески автомобиля. Сейчас это делают умные приборы, обмануть которые невозможно. Диагностика, однако!

Вчера во время контрольного осмотра именно этой станции первым заместителем главы Екатеринбурга Виталием СМИРНОВЫМ были подведены некоторые итоги

трёх месяцев работы, и они настраивают на оптимистический лад. Ведь с момента реконструкции диагностической станции её пропускная способность увеличилась почти вдвое, достигнув показателя 110–115 машин в день. Секрет в переходе на 12-часовой режим работы без перерывов и выходных. На полную диагностику машины при таком подходе тратится не более 15–20 минут.

Всего в Екатеринбурге на данный момент – 13 подобных станций, но постоянный рост количества транспорта на улицах города требует гораздо большего числа центров диагностики и ремонта. По словам и. о. начальника ГИБДД Свердловской области Юрия Демина, к концу года их количество должно вырасти до 24.

Но руководство ГУВД и ГИБДД города уже сегодня видит необходимость в дальнейшем расширении осмотренного вчера диагностического центра за счёт строительства здесь специальной учебной базы для подготовки контролёров и инспекторов ГАЙ-ГИБДД. Зачем? Да потому что количество параметров, которые следовало бы снять при прохождении техосмотра, гораздо

больше, чем снимают сейчас. Просто квалификация не позволяет в полной мере использовать диагностическую аппаратуру во время техосмотра. И это кровно необходимо как самим станциям, так и горожанам, которых они обслуживают. Кроме того, современный и качественный сервис поможет наполнить городскую казну, из которой, между прочим, финансируется строительство в Екатеринбурге новых и ремонт старых дорог.

Комментарий

Современных – больше!

Первый заместитель главы Екатеринбурга Виталий Смирнов:

– Главный вопрос – сокращение времени диагностики автомобилей — должен быть успешно решён на всех станциях. Количество машин в городе постоянно растёт, и число современных диагностических центров необходимо увеличивать.


Другие материалы по теме: