Операторы сотовой связи считают, что механизм переноса номера при переходе от одного оператора к другому выгоден, прежде всего, самим абонентам

14 июля 2005 (11:00)

Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому – «Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера». Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи. Об этом сообщает РБК.


По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания ему услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также предоставить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. С данным абонентом должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера. Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.


При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.


Как сообщили УрБК в ОАО «МТС», ни чего сенсационного в документе «Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера» не содержится.


«Большинство положений документа соответствует нашей текущей практике работы с абонентами. Наличие «переносимости номера» было бы выгодно для МТС. «Мы считаем, что операторы должны удерживать абонента своими маркетинговыми преимуществами, качеством связи и услуг, абонентского обслуживания. Дополнительных рычагов для удержания абонентов, таких как боязнь потерять свой номер, нам не требуется», – заявил директор по связям с общественностью ОАО «МТС» Павел Нефедов.


При этом, по его словам, должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера от одного оператора к другому. Учитывая, что Минсвязи обещает в 2005 г. заняться разработкой соответствующей законодательной базы, процесс может занять 2 – 3 года.


Как сообщили УрБК в ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» («Мегафон»), появление проекта «Основных положений по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера» очень своевременно.


«Закрепление принципа MNP будет дополнительно стимулировать конкуренцию между операторами мобильной связи. Новый механизм переноса номера отражает реальности сегодняшнего дня, он выгоден, прежде всего, самим абонентам», – сообщили УрБК в пресс-службе ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».8
По словам специалиста по связям с общественностью ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» Александры Репьевой, с введением услуги MNP операторы будут бороться за абонентов исключительно с помощью маркетинговых инициатив, не прибегая к «сдерживающим» методам.


Другие материалы по теме: