«КоммерсантЪ-Урал», Анастасия Костина и Татьяна Шушакова пишут: «Пермские власти испугались инвестиций»
21 июля 2005 (11:58)
Свердловская ПК рассматривает возможность открыть филиал в Прикамье
Вчера совет директоров ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) обсудил возможность создания филиала в Пермской области. Как сообщил «Ъ» генеральный директор СПК Максим Шнейдер, этот вариант рассматривается как альтернатива утвержденной ОАО «Российские железные дороги» схемы создания пригородных компаний. Неделю назад администрация Прикамья окончательно отказалась от идеи стать акционером ППК.
Создание компаний пригородных пассажирских перевозок происходит в рамках реформирования Российской железной дороги. По планам железнодорожников, в каждом регионе РФ предполагается создание пригородной компании. Это должно быть ОАО, 51% акций которого принадлежат РЖД, 49% – областной администрации. На первоначальном этапе уставный капитал новой компании установлен всего 100 тыс. руб. и разделен на 100 акций стоимостью по 1 тыс. руб. каждая. Впоследствии, согласно бизнес-плану, акционеры должны ежегодно инвестировать в модернизацию ПК.
В Свердловской и Пермской областях (находятся в компетенции Свердловской железной дороги) создание пригородной компании началось практически одновременно – в 2003 году. Пока проект реализован только на Среднем Урале. Так, 20 июня 2005 года была учреждена ОАО «Свердловская пригородная компания». Владельцем контрольного пакета акций компании также выступили РЖД (51% акций) и свердловское правительство (49% акций).
В Пермской области процесс затянулся. Переговоры о реализации проекта СвЖД начала еще в то время, когда область возглавлял Юрий Трутнев (в настоящее время глава Минприроды РФ). Тогда региональные власти не были против схемы, предложенной РЖД. Но в июне нынешнего года у нового главы региона Олега Чиркунова возникли сомнения. Комментируя ситуацию, он отмечал, что администрация Прикамья примет участие в проекте только в том случае, если посчитает его целесообразным. Администрацию смущал размер инвестиций. По словам чиновников, согласно бизнес-плану, акционеры должны будут вкладывать в модернизацию компании значительные средства — ежегодно около 190 млн. руб.
На последней встрече и. о. губернатора Пермской области Олега Чиркунова с начальником СвЖД Шевкетом Шайдулли-ным глава региона заявил, что к созданию ППК обязательно нужно привлечь бизнес-структуры. Но потенциальных инвесторов областные власти не предложили. А на прошлом неделе, как ранее сообщал «Ъ» чиновники Прикамья окончательно отказались от участия в проекте. Об этом заявил на встрече с заместителем начальника СвЖД Петром Эсауловым вице-губернатор Прикамья Николай Бухвалов.
Вчера вопрос создания пригородной компании в Пермской области был поднят на первом заседании директоров СПК. Сначала члены СД утвердили решение и отчет о выпуске ценных бумаг, сегодня эти документы будут отправлены в ФСФР по Уральскому региону. Потом речь зашла о ситуации в Прикамье.
Как вчера сообщил «Ъ» генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер, независимо от обстоятельств по решению ППК будет создана к 2006 году. По его словам, сегодня РЖД рассматривает три варианта. Первый — областные власти все-таки передумают и примут участие в создании компании. Второй – привлечение в акционерный капитал бизнес-структур (сейчас эту возможность рассматривает руководство РЖД). И третий – создание ППК в качестве филиала Свердловской пригородной компании.
Схема финансирования проекта в последнем случае, по словам господина Шнейдера, пока еще не обсуждалась. «Несмотря на то, что власти Свердловской области являются собственниками СПК, финансировать учреждение компании в Перми они не будут. Это исключено. В то же время очевидно, что власти Прикамья в любом случае будут компенсировать перевозки пассажиров-льготников в рамках договора с СПК», – рассказал господин Шнейдер.
По данным источника «Ъ», филиал может быть создан базе ДОПП-1 (дирекция по организации пригородных перевозок Пермского отделения СвЖД). Предполагается, что это будет уже второй филиал СПК. Помимо Прикамья, открытие представительства планируется также в Тюменской области. Отметим, как ранее сообщал «Ъ» начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин, все документы по созданию ППК готовы, бизнес-план будет представлен правлению компании 1 августа 2005 года, а в сентябре будет утвержден совет директоров.
Вчера совет директоров ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) обсудил возможность создания филиала в Пермской области. Как сообщил «Ъ» генеральный директор СПК Максим Шнейдер, этот вариант рассматривается как альтернатива утвержденной ОАО «Российские железные дороги» схемы создания пригородных компаний. Неделю назад администрация Прикамья окончательно отказалась от идеи стать акционером ППК.
Создание компаний пригородных пассажирских перевозок происходит в рамках реформирования Российской железной дороги. По планам железнодорожников, в каждом регионе РФ предполагается создание пригородной компании. Это должно быть ОАО, 51% акций которого принадлежат РЖД, 49% – областной администрации. На первоначальном этапе уставный капитал новой компании установлен всего 100 тыс. руб. и разделен на 100 акций стоимостью по 1 тыс. руб. каждая. Впоследствии, согласно бизнес-плану, акционеры должны ежегодно инвестировать в модернизацию ПК.
В Свердловской и Пермской областях (находятся в компетенции Свердловской железной дороги) создание пригородной компании началось практически одновременно – в 2003 году. Пока проект реализован только на Среднем Урале. Так, 20 июня 2005 года была учреждена ОАО «Свердловская пригородная компания». Владельцем контрольного пакета акций компании также выступили РЖД (51% акций) и свердловское правительство (49% акций).
В Пермской области процесс затянулся. Переговоры о реализации проекта СвЖД начала еще в то время, когда область возглавлял Юрий Трутнев (в настоящее время глава Минприроды РФ). Тогда региональные власти не были против схемы, предложенной РЖД. Но в июне нынешнего года у нового главы региона Олега Чиркунова возникли сомнения. Комментируя ситуацию, он отмечал, что администрация Прикамья примет участие в проекте только в том случае, если посчитает его целесообразным. Администрацию смущал размер инвестиций. По словам чиновников, согласно бизнес-плану, акционеры должны будут вкладывать в модернизацию компании значительные средства — ежегодно около 190 млн. руб.
На последней встрече и. о. губернатора Пермской области Олега Чиркунова с начальником СвЖД Шевкетом Шайдулли-ным глава региона заявил, что к созданию ППК обязательно нужно привлечь бизнес-структуры. Но потенциальных инвесторов областные власти не предложили. А на прошлом неделе, как ранее сообщал «Ъ» чиновники Прикамья окончательно отказались от участия в проекте. Об этом заявил на встрече с заместителем начальника СвЖД Петром Эсауловым вице-губернатор Прикамья Николай Бухвалов.
Вчера вопрос создания пригородной компании в Пермской области был поднят на первом заседании директоров СПК. Сначала члены СД утвердили решение и отчет о выпуске ценных бумаг, сегодня эти документы будут отправлены в ФСФР по Уральскому региону. Потом речь зашла о ситуации в Прикамье.
Как вчера сообщил «Ъ» генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер, независимо от обстоятельств по решению ППК будет создана к 2006 году. По его словам, сегодня РЖД рассматривает три варианта. Первый — областные власти все-таки передумают и примут участие в создании компании. Второй – привлечение в акционерный капитал бизнес-структур (сейчас эту возможность рассматривает руководство РЖД). И третий – создание ППК в качестве филиала Свердловской пригородной компании.
Схема финансирования проекта в последнем случае, по словам господина Шнейдера, пока еще не обсуждалась. «Несмотря на то, что власти Свердловской области являются собственниками СПК, финансировать учреждение компании в Перми они не будут. Это исключено. В то же время очевидно, что власти Прикамья в любом случае будут компенсировать перевозки пассажиров-льготников в рамках договора с СПК», – рассказал господин Шнейдер.
По данным источника «Ъ», филиал может быть создан базе ДОПП-1 (дирекция по организации пригородных перевозок Пермского отделения СвЖД). Предполагается, что это будет уже второй филиал СПК. Помимо Прикамья, открытие представительства планируется также в Тюменской области. Отметим, как ранее сообщал «Ъ» начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин, все документы по созданию ППК готовы, бизнес-план будет представлен правлению компании 1 августа 2005 года, а в сентябре будет утвержден совет директоров.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» – разработан бизнес-пла ...
- Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил создание ОАО «Свердловская пригородная ...
- «Деловой квартал» и Дмитрий Иванов говорят, что «Пригородной компании требу ...
- «Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «Свердловская железная дорога осталас ...
- Правительство Свердловской области приняло решение о создании ОАО «Свердлов ...