Представители торговых центров Екатеринбурга готовы к конкуренции с иностранными торговыми сетями

27 июля 2005 (12:14)

В Екатеринбурге в конце 2005 года планирует открыть ряд магазинов торговая сеть французской фирмы «Ашан» на 1 тысячу рабочих мест каждый. Как сообщает министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, сегодня данная компания присутствует в 14 странах и владеет 887 супермаркетами. В России «Ашан» работает уже два года, за это время она построила 6 крупных магазинов.


«Иностранные торговые центры и сети не представляют опасности для уже сложившегося екатеринбургского рынка», – заявила начальник отдела по связям с общественностью торговой сети «Купец» Надежда Бурико, комментируя появление в Екатеринбурге таких брендов как IKEA, «Metro cash&carry» и «Ашан».


«Рынок торговых центров в Екатеринбурге достаточно жесткий, но все же не до конца заполненный, и у новых мультиформатных брендов мирового значения есть возможности для развития здесь», – считает она.


«Хотя появление новых торговых центров вызовет усиление конкуренции, она может лишь способствовать улучшению качества работы всех торговых сетей. Кроме того, следует учитывать, что новые бренды более ориентированы на технологию и не знакомы с потребностями клиентов Екатеринбурга, что дает уже существующим торговым сетям некоторое преимущество», – отметила Надежда Бурико.


«Появление торговых сетей с мировыми брендами на рынках Екатеринбурга вызовет жесткую конкуренцию, которая будет способствовать улучшению качества обслуживания клиентов», – комментирует развитие в Екатеринбурге торговых сетей Metro, IKEA и «Ашан» директор компании «Юнилэнд-Екатеринбург» Валерий Бубнов.


«Однако если для покупателей такая конкуренция будет иметь позитивное значение, то для экономики области и страны деятельность этих сетей принесет больше вреда, чем пользы. Дело в том, что новые торговые сети не приносят новых инвестиций в экономику области. Металлоконструкции для строительства везут из Москвы, рабочих для строительства набирают в основном из мигрантов, менеджмент также в основном западный или московский, все договора осуществляются через московских дистрибьюторов, местная рабочая сила привлекается только для исполнения функций разнорабочих, для вступления в торговую сеть требуются десятки тысяч долларов», – пояснил директор «Юнилэнда».


«Поскольку же екатеринбургский рынок заполнен, конкуренция будет вестись за наших клиентов и, хотя иностранные торговые сети имеют преимущества, связанные с федеральной и областной поддержкой, местные торговые сети за счет повышения качества работы с клиентами смогут достойно противостоять конкурентам. Более того, для обсуждения единой стратегии дальнейшего развития местных торговых центров в новых условиях, сегодня состоялось совместное совещание представителей 5 крупнейших торговых сетей Екатеринбурга», – отметил Валерий Бубнов.


Напомним, что скоро в Екатеринбурге также откроются торговые центры IKEA и Metro Cash & Carry.


Другие материалы по теме: