«Вечерний Екатеринбург», Лия Гинцель пишет: «Весь мир поддержки мы разрушим. До основания. Что будет затем?»

24 августа 2005 (10:54)

Итак, всё, что нажито непосильным трудом, – семь центров социального обслуживания населения, пять центров помощи семье и детям (всего их семь), два реабилитационных центра, дом ночного пребывания, служба социального такси, пансион для ветеранов – целых 16 объектов социальной сферы – муниципальная власть вынуждена безвозмездно, со всей начинкой передать в ведение региона. Таково решение Правительства страны, вступающее в силу с 1 января 2006 года. Муниципалитет пытается отстоять хотя бы здания бывших детских дошкольных учреждений, чтобы возродить в них садики. С остальным приходится мириться. Причём мы сегодня не затрагиваем ещё объекты образования и здравоохранения. Иначе цифра с 1о сразу вырастет до 76.

А какая, собственно, нам разница? – спросит неискушённый читатель. На вчерашней пресс–конференции ему попытались ответить начальник управления по социальной политике администрации города Эльвира Гончаренко и председатель, комиссии по социальной защите и здравоохранению Екатеринбургской Думы Светлана Шаманова.

Начнём с того, что никаких принципиальных противоречий между городом и областью в социальной политике нет. Очень может быть, что область сумеет всё организовать лучше и качественнее. Правда, нет и никаких гарантий, что дело обернётся именно таким образом. Совершенно, однако, ясно, что если до сих пор за социальные вопросы в городе, где мы живём, отвечал мэр, который со своей стороны курировал глав администраций районов, то теперь с них всякая ответственность снимается. Далее, уточним, социальная защита населения – путёвки, материальная помощь, поддержка конкретного человека – это всё прерогатива местных властей, потому что чем они ближе, тем легче с них спрашивать. Тех, кто далеко, нам просто будет не достать.

Ещё проблема. В принципе, социальные программы финансируются отдельной строкой из областного бюджета, но местные власти, бывает, подкидывают со своей стороны дополнительные средства. К примеру, все инвалиды первой группы уже лет десять получают ежемесячное муниципальное сторублевое пособие, о котором многие даже не подозревают – привыкли. Муниципальные надбавки к пенсиям и зарплатам имеют разные категории граждан. Детям-сиротам регулярно выделяется жильё. Скрупулёзно подсчитав, можно понять: делается очень немало. Хотелось бы большего? Конечно, но лишимся и того, что есть. Потому что муниципалитет лишится права нам перечисленное давать.

Но и это не всё. Вспомните, как выводятся среднестатистические показатели. Я, предположим, съела две курицы, а вы – ни одной. В среднем каждому из нас

досталось по пернатому. Так и с социалкой. В Екатеринбурге пока семь центров помощи семье и детям, а в Каменске-Уральском – один. В среднем у нас их будет по четыре. Такой расклад, безусловно, выгоден тем, кто не имеет ничего, но в Екатеринбурге иная ситуация. Что касается знаменитого – делиться надо... Будем откровенны, социальная нива – вещь деликатная. Вот свою нищету и беспризорность выкорчуем, тогда и поделимся, а пока... Горе что ли делить будем?

Выход, между прочим, есть. Область, принимая на себя социальную сферу, делегирует управление ею в муниципалитеты. И всё остаётся по-прежнему. 25 субъектов Российской Федерации пошли именно этим путём. Наши пока думают. В том числе и над тем, что сохранят, а что перепрофилируют. В общем, опять до основания всё разрушим, а затем... Не надоело?

Кстати

В год через социальныые службы города проходит до 300 тыс. екатеринбуржцев.

270 млн. руб. идёт на финансирование учреждений социальной сферы.

45 млн. руб. стоят программы социальной поддержки населения.


Другие материалы по теме: