«Коммерсантъ-Урал», Лариса Рычкова и Дмитрий Васильев пишут: «СК «Северная казна» и тюменский УФАС по-разному прочли закон»
25 августа 2005 (12:58)
Вчера ООО «СК «Северная казна» заявило «Ъ», что намерено оспорить в арбитражном суде решение управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (УФАС). Антимонопольное ведомство оштрафовало СК на 40 тыс. руб., сочтя, что страховщики нарушили ФЗ «О рекламе», разместив наружную рекламу «Застрахуй свой автомобиль за 6%». По мнению УФАС, законодательство предписывает указывать все условия договоров на рекламных щитах или не указывать их вообще. Юристы СК настаивают, что указанные в рекламе проценты не являются услугой, связанной с денежными средствами.
Претензии к тюменскому филиалу страховой компании ООО «Северная Казна» (головной офис находится в Екатеринбурге) появились у регионального УФАС после того, как в начале 2005 года страховщики разместили на 6 биллбордах размером 3 на б м в Тюмени рекламу «Застрахуй свой автомобиль за 6%». Антимонопольщики сочли, что этот текст нарушает ст. 17 федерального закона «О рекламе», которая предписывает «при производстве, размещении и распространении рекламы... услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, не допускается умалчивать хотя бы об одном из условий». Как объяснил «Ъ» и. о. руководителя УФАС Петр Лобановский, указанные в рекламе 6% (страховой тариф от стоимости машины, уплачиваемый при заключений договора о страховании) является одним из таких условий. А значит, СК должна была указать все другие пункты договора или убрать упоминание о тарифе. В результате 23 августа УФАС вынесло предписание «Северной казне» внести в рекламу требуемые изменения. Кроме того, компании выписан штраф на 40 тыс. руб.
Вчера СК «Северная казна» заявила «Ъ», что намерена обжаловать решение тюменского УФАС в арбитражном суде. Юрист СК Наталья Мясникова пояснила «Ъ»: «Свою защиту в суде мы намерены строить на том, что статья 17 ФЗ «О рекламе», по нашему мнению, распространяется на договоры накопительного страхования. В рекламе же, которая рассматривалась в УФАС, размещена информация об имущественном страховании автомобиля». Как пояснила госпожа Мясникова, решение о том, в какой именно суд обратиться – в тюменский или свердловский, будет принято в ближайшее время.
В УФАС знают о несогласии СК с вынесенным решением, но намерены настаивать на своей правоте. Более того, по словам господина Лобановского, тюменцы намерены обратиться к своим коллегам из антимонопольного управления по Свердловской области (регион, где расположен головной офис СК «Северная казна») с просьбой, чтобы они обратили внимание на факты нарушения ФЗ «О рекламе» на рекламных щитах СК «Северная казна», аналогичных тюменским.
В Свердловском УФАС корреспондента «Ъ» заверили, что, как только бумаги по СК «Северная Казна» поступят в управление, они будут оперативно рассмотрены. И. о. руководителя управления Татьяна Колотова отметила: «Примем ли мы идентичное решение, я не могу пока сказать. Ведь трактовать закон «О рекламе» можно по-разному». При этом она заверила, что нисколько не сомневается в компетентности своих тюменских коллег.
Претензии к тюменскому филиалу страховой компании ООО «Северная Казна» (головной офис находится в Екатеринбурге) появились у регионального УФАС после того, как в начале 2005 года страховщики разместили на 6 биллбордах размером 3 на б м в Тюмени рекламу «Застрахуй свой автомобиль за 6%». Антимонопольщики сочли, что этот текст нарушает ст. 17 федерального закона «О рекламе», которая предписывает «при производстве, размещении и распространении рекламы... услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, не допускается умалчивать хотя бы об одном из условий». Как объяснил «Ъ» и. о. руководителя УФАС Петр Лобановский, указанные в рекламе 6% (страховой тариф от стоимости машины, уплачиваемый при заключений договора о страховании) является одним из таких условий. А значит, СК должна была указать все другие пункты договора или убрать упоминание о тарифе. В результате 23 августа УФАС вынесло предписание «Северной казне» внести в рекламу требуемые изменения. Кроме того, компании выписан штраф на 40 тыс. руб.
Вчера СК «Северная казна» заявила «Ъ», что намерена обжаловать решение тюменского УФАС в арбитражном суде. Юрист СК Наталья Мясникова пояснила «Ъ»: «Свою защиту в суде мы намерены строить на том, что статья 17 ФЗ «О рекламе», по нашему мнению, распространяется на договоры накопительного страхования. В рекламе же, которая рассматривалась в УФАС, размещена информация об имущественном страховании автомобиля». Как пояснила госпожа Мясникова, решение о том, в какой именно суд обратиться – в тюменский или свердловский, будет принято в ближайшее время.
В УФАС знают о несогласии СК с вынесенным решением, но намерены настаивать на своей правоте. Более того, по словам господина Лобановского, тюменцы намерены обратиться к своим коллегам из антимонопольного управления по Свердловской области (регион, где расположен головной офис СК «Северная казна») с просьбой, чтобы они обратили внимание на факты нарушения ФЗ «О рекламе» на рекламных щитах СК «Северная казна», аналогичных тюменским.
В Свердловском УФАС корреспондента «Ъ» заверили, что, как только бумаги по СК «Северная Казна» поступят в управление, они будут оперативно рассмотрены. И. о. руководителя управления Татьяна Колотова отметила: «Примем ли мы идентичное решение, я не могу пока сказать. Ведь трактовать закон «О рекламе» можно по-разному». При этом она заверила, что нисколько не сомневается в компетентности своих тюменских коллег.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УФАС России по Челябинской области: Банку «Северная казна» рекомендовано вп ...
- Управление ФАС России по Челябинской области усмотрело в слогане банка «Се ...
- Управление ФАС РФ по Свердловской области продолжает сбор сведений для рас ...
- Сегодня Свердловское УФАС рассмотрит дело о нарушении закона «О рекламе»
- Управление ФАС РФ по Свердловской области продолжает подготовку к рассмотре ...