«Уральский рабочий», Семен Чирков пишет: «Станет ли Асбест пригородом Екатеринбурга? Как выяснилось, это вполне возможно»

26 августа 2005 (11:52)

В последнее время по Асбесту ходят упорные слухи, что скоро жизнь здесь станет лучше и, более того, что этот город станет в будущем, ни много ни мало – спальным районом Екатеринбурга!

Первыми зашевелились, предрекая повышение цен на аренду квартир, риэлторы, всегда держащие нос по ветру. Еще три недели назад снять квартиру в Асбесте можно было, по екатеринбургским меркам, за смешные деньги: аренда однокомнатных апартаментов в центре города с мебелью и холодильником сроком на три месяца стоила шесть тысяч! Сейчас за это нужно выложить на двести-пятьсот рублей больше. Можно, конечно, считать это очередным повышением цен, но, похоже, без перспектив, которые забрезжили на горизонте, дело не обошлось.

Сегодня Асбест по сути малоперспективный город: несколько заводов, горнодобывающий комбинат, давно обанкротившиеся предприятия по производству молока и мяса. Работу с приличным заработком найти трудно. Да и сами жители, в основном молодежь, справедливо считают свой город тупиковым, ведь находится он в конце своротки с федеральной авомагистрали, в стороне от

основного движения. За большими деньгами и возможностями многие рвутся в Екатеринбург, и зачастую, устроившись там на работу, но не сумев найти жилья, каждый день курсируют от дома до областного центра и обратно, тратя по пять часов на проезд.

Но положение должно измениться с созданием новой, более короткой и быстрой автомагистрали. А от качества дорог и скорости движения по ним, как известно, зависит многое в экономике и развитии городов. Это еще опытом средневековой Европы доказано.

– Информация о том, что до областного центра со временем можно будет добираться значительно быстрее, ничуть не слухи, – отмечает главный архитектор Асбеста Сергей Альперин, – новая дорога действительно будет.

Честно признаться, когда я услышал о новой трассе впервые, то подумал, что она будет построена до Екатеринбурга напрямик, с северо-востока на юго-запад. Такой проект дороги через населенный пункт Лосиный, расположенный рядом с поселком Малышева, и дальше – через болота до северных пригородов Екатеринбурга, уже разрабатывался. Однако затея специалистами «Свердловскавтодора» была признана бесперспективной.

– Был и другой вариант, – добавил Сергей Альперин.

Смысл второго решения заключался в строительстве трассы по Старопышминскому тракту через город-спутник Екатеринбурга Березовский. По этому же проекту предлагалось оборудовать автомагистраль на север, выстроив ветку от дороги, соединяющей Сухой Лог и Артемов-ский. Таким образом, чтобы попасть в северные города области, асбестовцам не нужно было бы делать солидный крюк через Екатеринбург, как это происходит сейчас.

– Не думаю, что второй вариант внушал большие надежды, – прокомментировал главный архитектор, – самый реальный – это третий проект, который как раз и осуществляется сегодня.

Последняя разработка дорожных строителей касается строящегося Новотюменского тракта и намеченной трассы на север через поселок Рефтинский.

Новотюменский тракт главным образом разгрузит движение по старой дороге, кроме того, согласно проекту он пройдет в стороне от деревень, что даст возможность автотранспорту двигаться на более высокой скорости.

– Новый тракт, проходящий через город Заречный, будет короче старого всего на семь километров, зато обеспечит комфортный проезд. За счет этого время, затраченное в пути из Асбеста в Екатеринбург на автобусе, сократится в два раза, а на легковой машине и вовсе составит полчаса.

Таким образом, фактически Асбест выйдет из своего «дорожного тупика» и станет городом, находящимся на пересечении северной и юго-западной магистралей и по сути превратится в город-спутник Екатеринбурга.

Эта перспектива не так призрачна, как кажется на первый взгляд. Новотюменский тракт – детище федерального предприятия «Свердловскавтодор». Строить трассу начали в 2003 году, сегодня работы ведутся в районе города Заречного. На участке Новотюменского тракта, относящегося к Свердловской области, пройдено около двадцати трех километров. До Екатеринбурга еще километров шестьдесят. Сейчас дорожникам осталось «обойти» пару коллективных садов, и они уже выйдут на прямой участок. Так что, если ничего не помешает и темпы строительства и финансирования останутся прежними, то лет через пять-семь трасса будет готова. А возможность добраться до Екатеринбурга за более короткий срок означает для асбестовцев многое.

Конечно, хорошо сейчас строить планы. Но не стоит забывать, что дорожное строительство – вопрос непростой. Сегодня ясно одно, со временем статус города со 100-тысячным населением станет иным, он уже не будет этаким «болотцем», а там, глядишь, оттого что областной центр окажется более доступен, снизится и безработица.

Может быть, асбестовские риэлторы и рано беспокоятся и пока еще все на воде вилами писано, но ведь дыма без огня не бывает. А выход из дорожного тупика – перспектива хоть и долгосрочная, но она уже наметилась.

Слухи

Строительство новой трассы и связанные с ней перспективы настолько занимают умы асбестовцев, что на полном серьезе передается из уст в уста информация о намерении проложить до Асбеста... линию метро. Похоже, некоторые жители города горного льна в душе уже смирились с перспективой превращения Асбеста практически в спальный район уральской столицы и вполне готовы называть себя екатеринбуржцами.


Другие материалы по теме: