«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Город готов к удвоению дорожного строительства»

1 сентября 2005 (12:56)

Областной бюджет в силах обеспечить это финансами

Нет нужды повторять, что цивилизация развивается там, где есть возможности для качественного и быстрого передвижения. Патриархальная тишь с ухабами на дорогах хороша лишь в качестве реликта, служащего напоминанием: так жить нельзя. Согласитесь, в нашпигованном авто и разнообразными прочими средствами перевозки XXI веке действительно невозможно перемещаться в пространстве со скоростью телеги и соответствующим её статусу комфортом. Факты – упрямая вещь: российская экономика из-за состояния дорог ежегодно теряет, по самым скромным подсчётам, от 10 и более процентов ВВП. То есть, чтоб удвоить валовой внутренний продукт, надо, делая поправки па грузило плохих транспортных артерий, напрягаться втройне.

Либо, что называется, всем миром навалиться на ремонт, реконструкцию и возведение магистралей. И для страны это выйдет дешевле, и каждому из нас выгоднее: в любом ремонте автомобилей, в дорожных пробках – процент удорожания услуг и товаров, угроза здоровью, потеря качества жизни.

В этой связи замечательным я назвал бы вчерашнее сообщение из мэрии, что администрация Екатеринбурга будет настаивать на том, чтобы в свердловском бюджете 2006 года было заложено не менее миллиарда рублей на строительство и реконструкцию дорог в областном центре. Напомню, в предыдущие годы областное правительство не баловало муниципалитет средствами на дорожное строительство: город получал в лучшем случае половину обещанного, а общая сумма затрат и в лучшие годы редко превышала половину того, что планируется. Вселяющим оптимизм стал 2005 год, когда область (на удивление екатеринбуржцев) споро перечислила деньги для ремонта участка дороги на выезде на Серовский тракт, – а город (к изумлению уже региональной власти) вмиг их освоил, всего за две недели приведя состояние дорожного полотна к уровню международных стандартов.

Вот и сейчас власти уральской столицы готовы не только обосновать все необходимые на 2006 год работы (сформирован целый пакет мероприятий на основе принятой стратегии развития города и генерального плана), но и представить документально подкреплённые схемы и графики строительства. Впрочем, в том, что мэрия рационально распорядится деньгами, никто и не сомневается: лето нынешнего года показало, насколько эффективно расходуется каждый рубль городской казны – достаточно перечислить три десятка улиц и проспектов, подвергшихся нынче ремонту и реконструкции. Замечу: большая часть работ финансировалась из городского бюджета.

Миллиард же от области позволит реконструировать вторую полосу дороги в переулке Базовом; построить вторую полосу развязки в районе улиц Машинной и Луганской; завершить возведение путепровода на улице Таватуйской... Кроме того, за счёт этих средств будут развивать транзитные транспортные магистрали, проходящие через Екатеринбург, а также произведут в достаточно значительных объёмах текущий ремонт дорог,

Необходимо заметить, что грандиозные планы практически удвоения дорожного строительства в столице Урала (и возможности де-факто его финансирования не только городом, но и областью) вылились в только что откорректированную пятилетнюю программу, которую, по некоторым данным, готовится санкционировать и Правительство РФ – с соответствующим включением в федеральный бюджет. Во всяком случае, в перспективе ближайших лет возведение ещё одного моста через Исеть в районе улицы Ткачей, расширение объездных дорог etc.

Как известно, нынче областной территориальный дорожный фонд финансирует дорожное строительство в Екатеринбурге в размере примерно 700 млн.руб., и они легко городом осваиваются. Думается, миллиард на 2006 год – это минимальная стартовая цена животрепещущего для третьей столицы России вопроса. Последующее ежегодное увеличение ассигнований процентов, скажем, на 30-40 тоже не будет выглядеть излишеством.


Другие материалы по теме: