«Аргументы и факты», Сергей Рассадников пишет: «Непобедимые пробки»
8 июня 2006 (10:56)
Осенью снова возрастут в цене дорожные сборы с автомобилистов. За счет нашего кармана чиновники собираются решать проблему строительства дорог в областном центре.
По данным экспертов, темпы строительства дорог в Екатеринбурге отстают от роста автопарка на 15-20 лет. Качество дорог уральской столицы мало кого устраивает. Более того, опросы екатеринбургских автолюбителей показывают, что до 80% из них относятся к нему только негативно! Претензии касаются в основном состояния дорожного покрытия и малой ширины дорог, а также отсутствия ливневой канализации и мест для парковки.
Эксперты сходятся во мнении, что при нынешнем уровне финансирования дорожного фонда проблемы пробок в уральской столице решить невозможно. Как рассказал «АиФ-Урал» директор ЕМУП «Управление дорожных работ» Сергей Малышкин, сегодня уральская столица - единственный город в области, где денег, выделяемых на ремонт и модернизацию дорог, все больше год от года. «Уже второй год Екатеринбург увеличивает количество средств на дорожные работы. Только за лето планируется закатать в асфальт порядка миллиарда рублей из городского бюджета. Новое покрытие получит 6 крупных магистралей и пара десятков мелких улочек уральской столицы. Но и этих средств нам не хватает. Чтобы решить весь комплекс проблем, который накопился у нас в сфере дорожного строительства, нужны десятки миллиардов»,- отметил он.
Придерживается такого же мнения и член совета межрегионального движения «Комитет по защите прав автолюбителей» Анатолий Горлов. По его мнению, есть всего один способ решить проблему пробок в Екатеринбурге: «Городу необходимы многоуровневые развязки, нужно расширять имеющиеся и строить новые объездные дороги. Кроме того, немаловажный момент - убрать машины с обочин, они съедают почти половину ширины городских автодорог». Но подобные меры потребуют просто невероятных вложений, которые бюджет обеспечить не сможет.
Многие видят панацею в строительстве платных автодорог. Это должно позволить привлечь значительные инвестиции. Кроме того, предполагается, что в результате и качество дорог наконец будет дотягивать до международных стандартов. Да и частникам гораздо выгоднее строить дороги, которые не нужно будет ремонтировать каждый год. Срок безремонтной эксплуатации таких дорог растянется на десятки лет, что принесет немало выгоды, как строителям, так и автомобилистам. Однако речь о строительстве частных дорог ведется уже два года, а воз и ныне там. А все из-за того, что в федеральном законодательстве много дыр. Например, просто нет нормативной базы, регулирующей .подобные вопросы.
В итоге чиновники опять собираются решать эту проблему с помощью повышения дорожных сборов с автомобилистов. Тем более что увеличивать налоговую нагрузку можно сколько угодно - по закону регионы имеют право поднять ставку до 25 рублей с лошадиной силы.
По данным экспертов, темпы строительства дорог в Екатеринбурге отстают от роста автопарка на 15-20 лет. Качество дорог уральской столицы мало кого устраивает. Более того, опросы екатеринбургских автолюбителей показывают, что до 80% из них относятся к нему только негативно! Претензии касаются в основном состояния дорожного покрытия и малой ширины дорог, а также отсутствия ливневой канализации и мест для парковки.
Эксперты сходятся во мнении, что при нынешнем уровне финансирования дорожного фонда проблемы пробок в уральской столице решить невозможно. Как рассказал «АиФ-Урал» директор ЕМУП «Управление дорожных работ» Сергей Малышкин, сегодня уральская столица - единственный город в области, где денег, выделяемых на ремонт и модернизацию дорог, все больше год от года. «Уже второй год Екатеринбург увеличивает количество средств на дорожные работы. Только за лето планируется закатать в асфальт порядка миллиарда рублей из городского бюджета. Новое покрытие получит 6 крупных магистралей и пара десятков мелких улочек уральской столицы. Но и этих средств нам не хватает. Чтобы решить весь комплекс проблем, который накопился у нас в сфере дорожного строительства, нужны десятки миллиардов»,- отметил он.
Придерживается такого же мнения и член совета межрегионального движения «Комитет по защите прав автолюбителей» Анатолий Горлов. По его мнению, есть всего один способ решить проблему пробок в Екатеринбурге: «Городу необходимы многоуровневые развязки, нужно расширять имеющиеся и строить новые объездные дороги. Кроме того, немаловажный момент - убрать машины с обочин, они съедают почти половину ширины городских автодорог». Но подобные меры потребуют просто невероятных вложений, которые бюджет обеспечить не сможет.
Многие видят панацею в строительстве платных автодорог. Это должно позволить привлечь значительные инвестиции. Кроме того, предполагается, что в результате и качество дорог наконец будет дотягивать до международных стандартов. Да и частникам гораздо выгоднее строить дороги, которые не нужно будет ремонтировать каждый год. Срок безремонтной эксплуатации таких дорог растянется на десятки лет, что принесет немало выгоды, как строителям, так и автомобилистам. Однако речь о строительстве частных дорог ведется уже два года, а воз и ныне там. А все из-за того, что в федеральном законодательстве много дыр. Например, просто нет нормативной базы, регулирующей .подобные вопросы.
В итоге чиновники опять собираются решать эту проблему с помощью повышения дорожных сборов с автомобилистов. Тем более что увеличивать налоговую нагрузку можно сколько угодно - по закону регионы имеют право поднять ставку до 25 рублей с лошадиной силы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожно ...
- СОГУ «Управление автомобильных дорог»: Выделенной в 2007 году суммы недоста ...
- На содержание и капитальный ремонт автодорог в целом по России в 2006 году ...
- Общие расходы на содержание автодорог Свердловской области в прошлом году с ...
- Утвержден перечень объектов строительства, реконструкции и ремонта автомоби ...