«МЕТРО Кэш энд Кэрри» в Екатеринбурге испытывает трудности не только с поставщиками, но и с реализацией продукции

13 сентября 2005 (08:58)

Немецкая торговая сеть «МЕТРО Кэш энд Кэрри» пока не может наладить контакты в регионах не только с поставщиками, но и с закупщиками, сообщает RBC daily.

Открывшийся чуть меньше месяца назад первый гипермаркет компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в Екатеринбурге испытывает трудности не только с поставщиками, но и с реализацией продукции. Оптовые закупщики обходят гипермаркет стороной, предпочитая пользоваться услугами екатеринбургских дистрибьюторов, отчасти как раз из-за того, что Metro не может предложить товары местных производителей, которые имеют большую популярность у потребителей. Аналитики, впрочем, выражают надежду, что со временем Metro за счет увеличения потребительского трафика удастся переманить производителей к себе, что в свою очередь может сделать сеть привлекательнее для закупщиков.

О своем приходе в Екатеринбург Metro заявило еще в марте 2004 г. Проект стоимостью 20 млн. евро нашел тогда большую поддержку областных и городских властей, которые были уверены, что немецкий торговый центр не составит серьезной конкуренции местным торговым сетям, поскольку в регионе еще не так много торговых площадей. Однако представители Metro, напротив, заявляли, что не боятся конкуренции в Екатеринбурге и планируют занять там лидирующие позиции на рынке. Тем самым немцы заведомо настроили местных бизнесменов против себя. Местная пресса уже писала о том, что екатеринбургские поставщики под давлением городских ритейлеров отказались от сотрудничества с Metro. Не имея возможности закупать товары у местных производителей, компания Metro начала испытывать трудности и со сбытом. Ожидалось, что основными клиентами по оптовым закупкам будут гостиницы и рестораны, однако последние, как выяснилось, предпочитают московским товарам товары местного производства. Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина считает, что ситуацию, в которой оказалось Metro в Екатеринбурге, можно объяснить своеобразностью местного рынка, где в силу высокого дохода на душу населения местным ритейлеровым сетям есть за что бороться. Однако, по ее мнению, немцы могут позволить себе какое-то время поработать в убыток, переждав, когда эта ситуация разрешится. В самой компании Metro не смогли дать оперативный комментарий по поводу проблем компании на Урале. Единственное, что известно, – немецкий ритейлер собирается и дальше расширять свое присутствие в Екатеринбурге: планируется строительство еще двух гипермаркетов «МЕТРО Кэш энд Кэрри». В данное время идет поиск площадок и ведутся переговоры с властями.
Metro Group является третьей по оборотам торговой компанией в мире. Основана в 1996 г. в результате слияния Metro Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. На данный момент она владеет 504 торговыми центрами более чем в 28 странах мира. По итогам 2004 г. торговый оборот компании превысил 56 млрд. евро, чистая прибыль – 827 млн. евро. В Россию компания пришла в 2001 г. Сейчас шестнадцать гипермаркетов Metro работают в восьми российских регионах. В 2004 г. продажи «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в России составили 893,4 млн. евро, что на 81,2% больше, чем в 2003 г.


Другие материалы по теме: