«Аргументы и факты»: «За «железного друга» придется платить больше»
22 сентября 2005 (12:58)
Правительство области одобрило законопроект о повышении ставок на транспортный налог с января 2006 года. Если областная дума одобрит этот документ без корректировок, то транспортный налог увеличится в два раза.
Сейчас владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л/с уплачивают в год 5 руб. за 1 л/с. С нового года им, возможно, придется уплачивать 10 руб. за 1 л/с. Соответственно владельцы машин мощностью 100-150 л/с будут платить 20 руб. (сейчас 7 руб.), 150-200 л/с – 30 руб. (сейчас 14 руб.), 200-250 л/с – 32 руб. (сейчас 15 руб.). Также будут повышены ставки налога для грузового транспорта.
В правительстве объясняют увеличение ставок тем, что наши налоговики не могут собрать необходимое количество денег на развитие и ремонт дорожных сетей области. Начальник отдела единого социального налога и налогообложения доходов
физических лиц УФСН России по Свердловской области Сергей Семуха заявил «АиФ-Урал», что в 2004 году недоимка по транспортному налогу была 70% (252 млн руб.). В этом году запланированного количества средств собрать тоже не удастся.
Министр экономики и труда области Николай Беспамятных говорит, что если законопроект одобрит областная дума, то в 2006 году казна региона сможет пополниться 1,2 млрд руб..
Депутаты областной думы пока о сюрпризе, который приготовило на их суд правительство, ничего не знают. Они догуливают последние деньки парламентских каникул. Но по отзывам отдельных депутатов, уже можно сказать, что, прежде чем закон вступит в силу, будет сломано немало копий. Например, Георгий Перский, который является членом комитета по бюджету, финансам и налогам областной думы, считает, что простое повышение налога ни к чему хорошему не приведет: «На мой взгляд, простое повышение этого налога приведет только к тому, что перестанут платить даже те, кто до этого исправно платил.
Видимо, наше правительство забывает, что за понятием «налогоплательщики» стоят живые люди. Надо же просчитывать социально-экономические последствия таких решений. Что такое -повысить ставку на легковые
автомобили мощностью до 100 л/с до 10 руб.? Это значит просто пересадить на трамвай владельцев «троек» и «пятерок», которые купили свои машины 20 лет назад и зачастую пользуются ими только для поездок на дачу. Некоторые государевы люди, судя по всему, только об этом и мечтают. Зато решится проблема пробок и никто не будет мешать им на своих джипах ездить.
Кроме того, у нас ведь автовладельцы не на другой планете живут – повышается не только транспортный налог. Постоянно дорожает бензин, продукты питания, растут тарифы на услуги ЖКХ и телефон, А зарплаты растут совсем другими темпами. Скоро человеку после оплаты всех счетов и квитанций и на жизнь-то ничего не будет оставаться.
Мои коллеги говорят, что у нас в области самые низкие ставки по Уральскому федеральному округу. Но это неправда. В Кургане, Тюмени, Челябинске, ЯНАО ставка для этих пресловутых 100 лошадиных сил – 5 руб. за л/с. Только в Ханты-Мансийском АО – 15 руб.. Но там, между прочим, и средняя зарплата больше 20 тыс. руб..
Другое дело, что тут, наверное, надо как-то менять шкалу этого налога. Ведь что такое «до 100 л/с»? Это и «копейка» 73-го года выпуска, и, например, «Форд Фокус» или «Ниссан Алмера». А сейчас получается, что все платят одинаково.
Конечно, главная проблема транспортного налога сейчас в том, что он очень плохо собирается. Знаете сколько наша налоговая служба тратит на его администрирование – то есть на изготовление и рассылку уведомлений, почтовые расходы, судебные издержки? Свыше 40 млн руб.! Но эта проблема во многом надуманная. Ее нетрудно решить. Ведь спрашивают же у нас сотрудники ГИБДД полис «автогражданки». Что мешает точно так же проверять квитанцию об уплате налога – непонятно».
Сейчас владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л/с уплачивают в год 5 руб. за 1 л/с. С нового года им, возможно, придется уплачивать 10 руб. за 1 л/с. Соответственно владельцы машин мощностью 100-150 л/с будут платить 20 руб. (сейчас 7 руб.), 150-200 л/с – 30 руб. (сейчас 14 руб.), 200-250 л/с – 32 руб. (сейчас 15 руб.). Также будут повышены ставки налога для грузового транспорта.
В правительстве объясняют увеличение ставок тем, что наши налоговики не могут собрать необходимое количество денег на развитие и ремонт дорожных сетей области. Начальник отдела единого социального налога и налогообложения доходов
физических лиц УФСН России по Свердловской области Сергей Семуха заявил «АиФ-Урал», что в 2004 году недоимка по транспортному налогу была 70% (252 млн руб.). В этом году запланированного количества средств собрать тоже не удастся.
Министр экономики и труда области Николай Беспамятных говорит, что если законопроект одобрит областная дума, то в 2006 году казна региона сможет пополниться 1,2 млрд руб..
Депутаты областной думы пока о сюрпризе, который приготовило на их суд правительство, ничего не знают. Они догуливают последние деньки парламентских каникул. Но по отзывам отдельных депутатов, уже можно сказать, что, прежде чем закон вступит в силу, будет сломано немало копий. Например, Георгий Перский, который является членом комитета по бюджету, финансам и налогам областной думы, считает, что простое повышение налога ни к чему хорошему не приведет: «На мой взгляд, простое повышение этого налога приведет только к тому, что перестанут платить даже те, кто до этого исправно платил.
Видимо, наше правительство забывает, что за понятием «налогоплательщики» стоят живые люди. Надо же просчитывать социально-экономические последствия таких решений. Что такое -повысить ставку на легковые
автомобили мощностью до 100 л/с до 10 руб.? Это значит просто пересадить на трамвай владельцев «троек» и «пятерок», которые купили свои машины 20 лет назад и зачастую пользуются ими только для поездок на дачу. Некоторые государевы люди, судя по всему, только об этом и мечтают. Зато решится проблема пробок и никто не будет мешать им на своих джипах ездить.
Кроме того, у нас ведь автовладельцы не на другой планете живут – повышается не только транспортный налог. Постоянно дорожает бензин, продукты питания, растут тарифы на услуги ЖКХ и телефон, А зарплаты растут совсем другими темпами. Скоро человеку после оплаты всех счетов и квитанций и на жизнь-то ничего не будет оставаться.
Мои коллеги говорят, что у нас в области самые низкие ставки по Уральскому федеральному округу. Но это неправда. В Кургане, Тюмени, Челябинске, ЯНАО ставка для этих пресловутых 100 лошадиных сил – 5 руб. за л/с. Только в Ханты-Мансийском АО – 15 руб.. Но там, между прочим, и средняя зарплата больше 20 тыс. руб..
Другое дело, что тут, наверное, надо как-то менять шкалу этого налога. Ведь что такое «до 100 л/с»? Это и «копейка» 73-го года выпуска, и, например, «Форд Фокус» или «Ниссан Алмера». А сейчас получается, что все платят одинаково.
Конечно, главная проблема транспортного налога сейчас в том, что он очень плохо собирается. Знаете сколько наша налоговая служба тратит на его администрирование – то есть на изготовление и рассылку уведомлений, почтовые расходы, судебные издержки? Свыше 40 млн руб.! Но эта проблема во многом надуманная. Ее нетрудно решить. Ведь спрашивают же у нас сотрудники ГИБДД полис «автогражданки». Что мешает точно так же проверять квитанцию об уплате налога – непонятно».
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Депутат Законодательного Собрания Георгий Перский: Повышение транспортного ...
- Областная дума Законодательного Собрания Свердловской области в первом чтен ...
- «Коммерсантъ-Урал», Юрий Дорохов пишет: «Налог без права передачи. Свердлов ...
- Механическое повышение транспортного налога на территории Свердловской обла ...
- Механическое повышение транспортного налога на территории Свердловской обла ...