Депутат Законодательного Собрания Георгий Перский: Повышение транспортного налога в Свердловской области может привести к тому, что его перестанут платить даже законопослушные налогоплательщики

5 октября 2005 (13:00)

«Повышение транспортного налога в Свердловской области ни к чему хорошему не приведет. Ели налог будет увеличен на 100%, то его могут перестать платить даже законопослушные налогоплательщики», – заявил УрБК член комитета по бюджету, финансам и налогам Областной Думы Георгий Перский.

«Видимо, наше правительство забывает, что за понятием «налогоплательщики» стоят живые люди, поэтому нужно просчитывать социально-экономические последствия таких решений. Повышение ставки на легковые автомобили мощностью до 100 лошадиных сил до 10 руб. означает пересадить на трамвай владельцев ВАЗовских «троек» и «пятерок», которые купили свои машины 20 лет назад и зачастую пользуются ими только для поездок на дачу», – сообщил Г. Перский. Некоторые чиновники, по его мнению, хотят видимо таким образом решить проблему пробок, чтобы им никто не мешал ездить на более дорогих и престижных автомобилях.

Кроме того, отмечает Г. Перский, повышается не только транспортный налог. «Так, постоянно дорожает бензин, продукты питания, растут тарифы на услуги ЖКХ и телефон, в то же время зарплаты растут более низкими темпами. Информация о том, что в Свердловской области самые низкие ставки по УрФО не соответствует действительности. Так, в Кургане, Тюмени, Челябинске, ЯНАО ставка для 100 лошадиных сил составляет 5 руб. за л/с, в ХМАО – 15 руб., но в этом регионе средняя зарплата больше 20 тыс. руб.», – отметил Г. Перский.

По его мнению, возможно, необходимо каким-то образом поменять шкалу транспортного налога. «Ведь в определение «до 100 лошадиных сил» входит и российский автомобиль 73-го года выпуска и, например, «Форд Фокус» или «Нисcан Алмера». А на сегодня получается, что все платят одинаково. «Конечно, главная проблема транспортного налога сейчас в том, что он очень плохо собирается. В настоящее время, по его словам, налоговая служба тратит на его администрирование (на изготовление и рассылку уведомлений, почтовые расходы, судебные издержки) более 40 млн. руб. Но эта проблема во многом надуманная, ее не трудно решить. Так, например сотрудники ГИБДД проверяют у автовладельцев полис «автогражданки», точно так же можно видимо проверять и квитанцию об уплате налога», – считает Г. Перский.


Другие материалы по теме: