Миноритарные акционеры авиакомпании «Уральские авиалинии» сокращают свое участие в ее капитале
27 сентября 2005 (09:54)
Миноритарные акционеры авиакомпании «Уральские авиалинии» сокращают свое участие в ее капитале. Их доли переводятся в ООО «Крылья Урала», которому уже принадлежит около 71% акций перевозчика. На рынке не исключают, что крупный пакет акций авиакомпании может консолидироваться для дальнейшей продажи. Об этом пишет газета «Бизнес».
В августе и сентябре частные совладельцы «Уральских авиалиний» сократили размер принадлежащих им долей в капитале компании. В частности, часть своих бумаг продали члены правления Елена Икчурина, Олег Шубин, Наталья Баева, Светлана Лавыш, Татьяна Папкова, а также члены Совета директоров Виктор Ашихмин, Игорь Колясов, Игорь Космаков, Владимир Чикилев и генеральный директор Сергей Скуратов. Пакеты большинства из них сократились до 0,0006%, у Икчуриной осталось 0,0019%. Один из крупных акционеров USV Holdings Ltd., зарегистрированный в Объединенных Арабских Эмиратах, продал свои 10,251% «Уральских авиалиний» компании Beta Investment Holdings Ltd. «Происходит консолидация акций авиакомпании», – пояснил Сергей Скуратов. По его словам, менеджерские пакеты были переданы главному акционеру и одновременно «дочке» «Уральских авиалиний» – ООО «Крылья Урала». Ранее ООО принадлежало около 71%, а размер сегодняшнего пакета «Крыльев Урала» С. Скуратов сообщить отказался. По его словам, акции авиакомпании консолидируются в руках основного акционера для повышения управляемости «Уральскими авиалиниями». «Пакета «Крыльев Урала» в размере 71% вполне достаточно для контроля над авиакомпанией», – сообщает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт не исключает, что менеджеры передали свои акции в «Крылья Урала» для дальнейшей продажи более крупного пакета «Уральских авиалиний».
С. Скуратов в свою очередь категорически отрицает такую возможность. «Продажа авиакомпании нецелесообразна, по крайней мере, в ближайшие 50 лет», – заявил он. По его словам, авиакомпания работает очень эффективно, настолько, что собственникам постоянно поступают предложения о продаже «Уральских авиалиний», но они не рассматриваются.
Тем не менее, источники сразу в нескольких российских авиакомпаниях рассказали, что собственники «Уральских авиалиний» готовы продать свои акции. Но, по словам источника в менеджменте одной из них, акционеры уральского перевозчика переоценивают свой актив. «У авиакомпании малопривлекательный парк самолетов, маршрутная сеть также не вызывает оптимизма. Единственный интересный маршрут – «Екатеринбург-Москва», – пояснил собеседник «Бизнеса».
Во многих авиакомпаниях, в частности в «Сибири», UTair, KrasAir и «ВИМ-авиа», подтверждают интерес к уральскому рынку авиаперевозок, однако покупать базового перевозчика региона не собираются. А один из участников рынка, знакомый с предложениями акционеров «Уральских авиалиний», сообщил, что они просят за компанию $ 100 млн., и предположил, что за эти деньги они вряд ли смогут ее продать: «Я думаю, «Уральские авиалинии» будут дешеветь с каждым годом, так что стоит как можно быстрее продать их заинтересованному инвестору, но не более чем за $ 10 млн.», – считает собеседник.
По данным Транспортной клиринговой палаты авиакомпания «Уральские авиалинии» за 7 месяцев 2005 г. перевезли 474 807 пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток компании упал почти на 100 тыс. человек (в январе-июле 2004 г. – 560 064 человека). Чистая прибыль «Уральских авиалиний» за 2003 г. превышала 155,5 млн. руб., а в 2004 г. она сократилась до 56,5 млн. руб. Из-за этого сократились и дивиденды: за 2004 г. акционеры получили по 5 руб. на акцию, тогда как предыдущие три года выплачивалось по 10 руб. на акцию.
В августе и сентябре частные совладельцы «Уральских авиалиний» сократили размер принадлежащих им долей в капитале компании. В частности, часть своих бумаг продали члены правления Елена Икчурина, Олег Шубин, Наталья Баева, Светлана Лавыш, Татьяна Папкова, а также члены Совета директоров Виктор Ашихмин, Игорь Колясов, Игорь Космаков, Владимир Чикилев и генеральный директор Сергей Скуратов. Пакеты большинства из них сократились до 0,0006%, у Икчуриной осталось 0,0019%. Один из крупных акционеров USV Holdings Ltd., зарегистрированный в Объединенных Арабских Эмиратах, продал свои 10,251% «Уральских авиалиний» компании Beta Investment Holdings Ltd. «Происходит консолидация акций авиакомпании», – пояснил Сергей Скуратов. По его словам, менеджерские пакеты были переданы главному акционеру и одновременно «дочке» «Уральских авиалиний» – ООО «Крылья Урала». Ранее ООО принадлежало около 71%, а размер сегодняшнего пакета «Крыльев Урала» С. Скуратов сообщить отказался. По его словам, акции авиакомпании консолидируются в руках основного акционера для повышения управляемости «Уральскими авиалиниями». «Пакета «Крыльев Урала» в размере 71% вполне достаточно для контроля над авиакомпанией», – сообщает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт не исключает, что менеджеры передали свои акции в «Крылья Урала» для дальнейшей продажи более крупного пакета «Уральских авиалиний».
С. Скуратов в свою очередь категорически отрицает такую возможность. «Продажа авиакомпании нецелесообразна, по крайней мере, в ближайшие 50 лет», – заявил он. По его словам, авиакомпания работает очень эффективно, настолько, что собственникам постоянно поступают предложения о продаже «Уральских авиалиний», но они не рассматриваются.
Тем не менее, источники сразу в нескольких российских авиакомпаниях рассказали, что собственники «Уральских авиалиний» готовы продать свои акции. Но, по словам источника в менеджменте одной из них, акционеры уральского перевозчика переоценивают свой актив. «У авиакомпании малопривлекательный парк самолетов, маршрутная сеть также не вызывает оптимизма. Единственный интересный маршрут – «Екатеринбург-Москва», – пояснил собеседник «Бизнеса».
Во многих авиакомпаниях, в частности в «Сибири», UTair, KrasAir и «ВИМ-авиа», подтверждают интерес к уральскому рынку авиаперевозок, однако покупать базового перевозчика региона не собираются. А один из участников рынка, знакомый с предложениями акционеров «Уральских авиалиний», сообщил, что они просят за компанию $ 100 млн., и предположил, что за эти деньги они вряд ли смогут ее продать: «Я думаю, «Уральские авиалинии» будут дешеветь с каждым годом, так что стоит как можно быстрее продать их заинтересованному инвестору, но не более чем за $ 10 млн.», – считает собеседник.
По данным Транспортной клиринговой палаты авиакомпания «Уральские авиалинии» за 7 месяцев 2005 г. перевезли 474 807 пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток компании упал почти на 100 тыс. человек (в январе-июле 2004 г. – 560 064 человека). Чистая прибыль «Уральских авиалиний» за 2003 г. превышала 155,5 млн. руб., а в 2004 г. она сократилась до 56,5 млн. руб. Из-за этого сократились и дивиденды: за 2004 г. акционеры получили по 5 руб. на акцию, тогда как предыдущие три года выплачивалось по 10 руб. на акцию.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Инвестиционные компании Екатеринбурга полагают, что целью консолидации акци ...
- Инвестиционные компании Екатеринбурга полагают, что целью консолидации акци ...
- ОАО «Уральские авиалинии» опровергает информацию о возможной продаже контро ...
- «Деловой квартал»: «Авиакомпания "Уральские авиалинии» сменила акционера»
- Пассажиропоток авиакомпании «Уральские авиалинии» за 7 месяцев 2005 года с ...