Инвестиционные компании Екатеринбурга полагают, что целью консолидации акций ОАО «Уральские авиалинии» может являться дальнейшая продажа компании
27 сентября 2005 (10:37)
Миноритарные акционеры авиакомпании «Уральские авиалинии» сокращают свое участие в ее капитале. Их акции скупаются ООО «Крылья Урала», которому уже принадлежит около 71% акций перевозчика. На рынке не исключают, что крупный пакет акций авиакомпании может консолидироваться для дальнейшей продажи. Об этом пишет газета «Бизнес».
В августе и сентябре частные совладельцы «Уральских авиалиний» сократили размер принадлежащих им акций в капитале компании. В частности, часть своих бумаг продали члены правления Елена Икчурина, Олег Шубин, Наталья Баева, Светлана Лавыш, Татьяна Папкова, а также члены Совета директоров Виктор Ашихмин, Игорь Колясов, Игорь Космаков, Владимир Чикилев и генеральный директор Сергей Скуратов. Один из крупных акционеров USV Holdings Ltd., зарегистрированный в Объединенных Арабских Эмиратах, продал свои 10,251% «Уральских авиалиний» компании Beta Investment Holdings Ltd. «Происходит консолидация акций авиакомпании», – пояснил Сергей Скуратов.
«Консолидация активов ОАО «Уральские авиалинии», возможно, вызвана подготовкой к продаже компании. Ситуация, когда владельцы компании пытаются консолидировать пакет, чтобы сделать его более привлекательным для возможных покупателей, является классической», – заявил УрБК директор ЕФ ИК «Брокер Кредит Сервис» Виктор Немихин, комментируя информацию газеты «Бизнес».
«Если компанию действительно готовят к продаже, то должен быть еще ряд косвенных признаков, как то: создание положительного имиджа, подготовка отчетности по международным стандартам, и другие, в зависимости от специфики предприятия. Если компания осуществляет такие действия, то это также может служить подтверждением процесса подготовки к продаже», – отметил В. Немихин.
Мнение В. Немихина поддержал и заместитель директора ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: «Консолидация акций авиакомпании «Уральские авиалинии» является показателем того, что данная компания может готовиться к продаже», – заявил он УрБК.
«Активы компании востребованы на рынке и могут быть куплены прежде всего профильными инвесторами, а не портфельными или стратегическими. В покупке «Уральских авиалиний» могут быть заинтересованы, например, такие компании как «Аэрофлот» или «Красэйр», которые являются профильными структурами, заинтересованными в покупке бизнеса с целью участия в нем», – отметил Виталий Калугин.
По данным Транспортной клиринговой палаты авиакомпания «Уральские авиалинии» за 7 месяцев 2005 г. перевезли 474 807 пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток компании упал почти на 100 тыс. человек (в январе-июле 2004 г. – 560 064 человека). Чистая прибыль «Уральских авиалиний» за 2003 г. превышала 155,5 млн. руб., а в 2004 г. она сократилась до 56,5 млн. руб. Из-за этого сократились и дивиденды: за 2004 г. акционеры получили по 5 руб. на акцию, тогда как предыдущие три года выплачивалось по 10 руб. на акцию.
В августе и сентябре частные совладельцы «Уральских авиалиний» сократили размер принадлежащих им акций в капитале компании. В частности, часть своих бумаг продали члены правления Елена Икчурина, Олег Шубин, Наталья Баева, Светлана Лавыш, Татьяна Папкова, а также члены Совета директоров Виктор Ашихмин, Игорь Колясов, Игорь Космаков, Владимир Чикилев и генеральный директор Сергей Скуратов. Один из крупных акционеров USV Holdings Ltd., зарегистрированный в Объединенных Арабских Эмиратах, продал свои 10,251% «Уральских авиалиний» компании Beta Investment Holdings Ltd. «Происходит консолидация акций авиакомпании», – пояснил Сергей Скуратов.
«Консолидация активов ОАО «Уральские авиалинии», возможно, вызвана подготовкой к продаже компании. Ситуация, когда владельцы компании пытаются консолидировать пакет, чтобы сделать его более привлекательным для возможных покупателей, является классической», – заявил УрБК директор ЕФ ИК «Брокер Кредит Сервис» Виктор Немихин, комментируя информацию газеты «Бизнес».
«Если компанию действительно готовят к продаже, то должен быть еще ряд косвенных признаков, как то: создание положительного имиджа, подготовка отчетности по международным стандартам, и другие, в зависимости от специфики предприятия. Если компания осуществляет такие действия, то это также может служить подтверждением процесса подготовки к продаже», – отметил В. Немихин.
Мнение В. Немихина поддержал и заместитель директора ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: «Консолидация акций авиакомпании «Уральские авиалинии» является показателем того, что данная компания может готовиться к продаже», – заявил он УрБК.
«Активы компании востребованы на рынке и могут быть куплены прежде всего профильными инвесторами, а не портфельными или стратегическими. В покупке «Уральских авиалиний» могут быть заинтересованы, например, такие компании как «Аэрофлот» или «Красэйр», которые являются профильными структурами, заинтересованными в покупке бизнеса с целью участия в нем», – отметил Виталий Калугин.
По данным Транспортной клиринговой палаты авиакомпания «Уральские авиалинии» за 7 месяцев 2005 г. перевезли 474 807 пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток компании упал почти на 100 тыс. человек (в январе-июле 2004 г. – 560 064 человека). Чистая прибыль «Уральских авиалиний» за 2003 г. превышала 155,5 млн. руб., а в 2004 г. она сократилась до 56,5 млн. руб. Из-за этого сократились и дивиденды: за 2004 г. акционеры получили по 5 руб. на акцию, тогда как предыдущие три года выплачивалось по 10 руб. на акцию.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Инвестиционные компании Екатеринбурга полагают, что целью консолидации акци ...
- Заместитель директора ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: Консолидация ак ...
- Директор ЕФ Инвестиционной компании «Брокер Кредит Сервис» Виктор Немихин: ...
- Миноритарные акционеры авиакомпании «Уральские авиалинии» сокращают свое уч ...
- ОАО «Уральские авиалинии» опровергает информацию о возможной продаже контро ...