Снижение цен на лицензионные DVD позволит им конкурировать с контрафактной продукцией

28 сентября 2005 (13:00)

Кинокомпании Warner Home Video (WHV) и Universal Pictures International (UPI) выпустили совместный пресс-релиз, в котором объявили о снижении оптовых цены на лицензионные фильмы в формате DVD. Ориентировочная стоимость дисков пока не разглашается. Об этом сообщают «Ведомости».


Диски появятся в продаже до конца 2005 г. Сейчас лицензионные диски с голливудскими фильмами продаются в России в среднем по 300-350 руб.


Конкурент UPI и Warner – компания Sony Pictures, которой принадлежат студии Columbia и Tristar, решила не отставать от коллег по цеху. «С 1 ноября мы тоже снижаем розничную цену на DVD c новыми фильмами класса А до 199 руб.», – рассказал гендиректор компании «БиЮАр-Видео» (дистрибьютор Sony в России) Вячеслав Добычин. DVD с фильмами класса В будут стоить в рознице около 180 руб. Он рад тому, что голливудские мейджоры одновременно понизят цены. Это должно возобновить рост доли лицензионного видео на рынке, который остановился год назад примерно на уровне 5% от общего объема. «Тогда цена на диски с новинками голливудских студий снизилась до 300 руб.», - вспоминает В. Добычин. Это связано с вымиранием сегмента фильмов на VHS. Покупатели кассет массово переключились на DVD, причем в основном на пиратские, стоящие даже меньше, чем лицензионная кассета. Поэтому для роста легальных продаж надо снизить цены на DVD хотя бы до уровня легальных VHS. Продавцы DVD полагают, что новая цена благотворно отразится на продажах, поскольку цена легальных DVD вплотную приблизилась к пиратской – 150 руб. за диск.


По данным Российской антипиратской организации (РАПО), в России в 2004 г. было продано 70 млн. DVD (примерно на $ 370 млн.), из них легальных около 10 млн.


«Появление на российском рынке дешевой лицензионной продукции голливудских киностудий может существенно повлиять на соотношение продаж лицензионных и «пиратских» видео- и аудио- дисков», – сообщил УрБК менеджер екатеринбургской торговой сети «Эолис».


«Если цена на лицензионные товары снизится, то покупатели, естественно, будут все больше и больше предпочитать покупать качественную продукцию по более низкой цене. Однако, следует отметить, что на пиратских дисках можно разместить до 10 фильмов, а на лицензионных не более двух. Поэтому потребители еще долгое время будут приобретать «пиратские» диски», – отметил менеджер ТС «Эолис».


Мнение представителя сети «Эолис» поддержал и заместитель директора магазина «Союз» Дмитрий Медведев: «Выпуск на российский рынок дешевой лицензионной продукции зарубежных киностудий может сократить продажи «пиратских» фильмов, однако для этого есть существенные ограничения», – заявил он.


«Влияние этой меры будет зависеть от того, когда выходят фильмы в прокат, на экраны, и в продажу. Контрафактная продукция появляется даже раньше, чем фильм показывают в кинотеатрах и, конечно, гораздо раньше, чем в продаже появляются лицензионные фильмы. Поэтому удешевление лицензионной продукции изменит ситуацию на рынке, но не существенно. При этом следует отметить, что цены на лицензионные фильмы уже снизились в 2 раза и приблизились к «пиратским». Однако, теперь покупатель предпочитает за ту же цену купить несколько фильмов на одном пиратском диске, а не один на лицензионном», – сообщил Дмитрий Медведев.


«Для того, чтобы искоренить такое явление, как контрафактная видео- и аудио- продукция, необходимо применять не только экономические, но и силовые, административные меры», – отметил Дмитрий Медведев.


Другие материалы по теме: