Директор екатеринбургского филиала Страховой группы «УРАЛСИБ» Владимир Бекленищев: Страхование автогражданской ответственности изначально создавалось государством не для обеспечения прибыли страховым компаниям

30 сентября 2005 (14:58)

«Страховая деятельность с самого своего появления в России и до сегодняшнего времени не рассчитана на получение некой сверхприбыли. Страхование автогражданской ответственности изначально создавалось государством не для обеспечения прибыли страховым компаниям. Норма прибыли, заложенная в тарифах, должна была только обеспечить страховщикам покрытие понесенных ими затрат. Тем не менее, в первый год ОСАГО было выгодным», – заявил в интервью УрБК директор Екатеринбургского филиала Страховой группы «УРАЛСИБ» Владимир Бекленищев.

«Сейчас идет третий год действия закона, и многие компании действительно жалуются на то, что ОСАГО становится убыточным: выплаты по нему превышают поступления от страховых взносов. Связано это с целым рядом моментов, которые, по-видимому, не были предусмотрены разработчиками данного вида страхования. Во-первых, растут затраты на ремонт. Во-вторых, многие водители получили скидки по размеру страховых взносов в связи с тем, что не участвовали в авариях. Некоторые из тех, кто все же попадал в автодорожные происшествия, сменили страховые компании, и в новых местах указали высокий безаварийный стаж. Растет число мошенников, пытающихся получить страховку: по нашим данным, на них приходится до 10% от всех заявок с требованием страховых выплат. Особенно тяжело данная ситуация переживается теми компаниями, в портфеле которых ОСАГО занимает значительную долю. Выходом здесь могло бы быть законодательное внесение корректив в размер ставок по ОСАГО, однако Российский союз автостраховщиков, в который в обязательном порядке должны входить все страховые компании, оказывающие услуги по ОСАГО, и который, по идее, должен защищать их интересы, пока не проявляет активности в данном направлении», – отметил В. Бекленищев.

«Но далеко не все компании, занимающиеся ОСАГО, терпят значительные убытки. ОСАГО зачастую используется в качестве своеобразной формы продвижения: с одной стороны, человек, застраховавший свою машину в одном месте, с большой вероятностью там же будет получать и другие страховые услуги, прежде всего – добровольное страхование автомобиля, «автокаско». С другой стороны, наклейки страховых компаний на застрахованных машинах сами по себе являются рекламой, и чем больше их на улице, тем выше известность компании», – заключил В. Бекленищев.

С полным текстом интервью можно ознакомиться в аналитическом бюллетене «VIP-консультант».


Другие материалы по теме: