Евгений Порунов: Новую Думу отличает высокая активность депутатов
На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил председатель городской Думы Екатеринбурга Евгений Порунов.
– Евгений Николаевич, городская Дума в новом составе работает уже больше полугода, каких результатов удалось добиться за это время?
– Действительно, со времени избрания Думы четвертого созыва прошло полгода, но два месяца из них выпали на каникулы, так что на реальную работу пришлось меньше.
За это время удалось сделать многое. Во-первых, быстро решить все организационные вопросы, в том числе – создать 8 депутатских комиссий, распределить между ними общий фронт работ. Что касается непосредственной работы Думы, то она идет в энергичном режиме, новым составом был принят Устав города, ряд других важных документов.
Из организационных вопросов следует отметить учебу депутатов, которая проходила в виде встреч со специалистами городской администрации, и это способствовало тому, что депутаты больше и глубже узнали те процессы, которые решает каждое подразделение, каждый заместитель Главы в городе Екатеринбурге.
В октябре-ноябре этого года планируем провести знакомство депутатов с деловой жизнью районов города. Поездки по районам осуществляются перед принятием бюджета города. Мы хотим из первых уст знать положение дел на местах.
– В чем отличие работы нынешнего состава Думы от предыдущих?
– Мне достаточно сложно об этом говорить, так как в Городскую Думу я был избран впервые. Но что бросается в глаза – это высокая активность депутатов, многие из которых пришли в Думу со сложившейся жизненной позицией, с большим желанием разобраться в сути каждого вопроса. Желание депутатов во все вникнуть самостоятельно, стремление ничего не принимать на веру, безусловно, радует, хотя и является причиной возникновения большого количества достаточно острых вопросов, а зачастую затягивает обсуждение наших решений.
– На последнем заседании Дума приняла отчет по исполнению бюджета за первое полугодие. Каковы результаты, насколько исполнение соответствует тому, что было запланировано?
– В целом бюджет по доходной части исполняется почти на 100%. В то же время, при рассмотрении исполнения бюджета у депутатов возник ряд вопросов, связанных с различной степенью финансирования отдельных статей расходов: почему одна статья исполняется на 20%, а вторая – на 80%. Их анализ будет продолжен, когда Дума приступит к рассмотрению исполнения бюджета за 9 месяцев. Возможно, к тому времени многие вопросы отпадут, так как, по словам представителей финансово-бюджетного управления города, подобные диспропорции в финансировании связаны, в первую очередь, с сезонным фактором: например, нельзя ремонтировать школы до окончания учебного года.
В целом, я считаю, бюджет исполняется неплохо и по доходной, и по расходной частям, поэтому у нас не было и, уверен, не будет недоразумений по выплате зарплаты и отпускных работникам бюджетной сферы. Что касается дефицита бюджета (напомню, что дефицитный бюджет был принят еще прошлой думой), то он может быть покрыт за счет роста доходов.
– Начался ли уже процесс формирования бюджета следующего года?
– Он начался, но пока без активного подключения депутатов городской Думы. Идут рабочие встречи представителей финансово-бюджетного управления администрации города с областным министерством финансов. Идет процесс согласования основных нормативов. Мы надеемся, что, в отличие от прошлых лет, уже в ноябре получим бюджет 2006 года для рассмотрения в городской Думе. По крайней мере, такая договоренность с руководителями исполнительной власти города есть.
Благодаря этому мы можем завершить принятие бюджета не как всегда – в январе-феврале, а в декабре, чтобы в новый 2006 год войти с утвержденным и сформированным бюджетом. Предпосылки для этого есть.
– В городскую Думу 4-го созыва пришло достаточно большое количество представителей бизнеса. Можно ли говорить о создании торгового лобби?
– Действительно, в городскую Думу пришло большое количество людей, состоявшихся в бизнесе, имеющих собственную позицию, имена и фирмы которых известны далеко за пределами Екатеринбурга. Это факт. И как люди состоявшиеся, имеющие определенные успехи, руководящие уже большими коллективами, они имеют свою точку зрения по большинству вопросов. Они не верят на слово, а хотят во всем убедиться сами.
Так, в федеральном и в областном законах написано, что все предложения по изменению бюджета вносит только исполнительная власть – губернатор на областном уровне, Глава города – на муниципальном. Но некоторые депутаты считали, что это неправильно, и Дума тоже должна иметь возможность вносить поправки.
Убедить их в том, что таких полномочий для нас не предусмотрено законом, было трудно: пришлось поднимать все соответствующие документы. Словом, депутаты во всем хотят разобраться, и это их право, и я их поддерживаю в этом стремлении. Они готовы пропустить через себя все вопросы, а не решают их формально – это большой плюс для работы Думы.
Что касается лоббирования, то, строго говоря, его не должно быть. Однозначно могу сказать, что в Екатеринбурге все делается в рамках законодательства. Примером может служить ситуация вокруг прихода в город крупных иностранных и российских торговых сетей: я понимаю, что подобный факт мог не понравиться ряду наших депутатов, но никаких попыток как-то повлиять на ситуацию с использованием Думы никто из них не предпринял. Я считаю, что это правильно.
Кроме того, следует отметить, что в том же примере с приходом федеральных сетей окончательное решение принимается в рамках исполнительной власти области и города. Такие решения были приняты, и, я считаю, они верные, потому что именно конкуренция, рынок должны расставить все по своим местам.
– Работа в нынешней Думе строится с учетом присутствия в ее составе членов той или иной партии или же при принятии решений депутаты руководствуются в первую очередь экономическими интересами города?
– Политический момент в деятельности городской Думы, безусловно, присутствует, хотя доминирования неких политических, партийных принципов в работе проследить нельзя. Даже «Единая Россия» у нас официально как депутатская группа пока не зарегистрирована. Дело в том, что, согласно действующему регламенту, депутатские группы у нас могут создаваться только по территориальному, а не по политическому принципу. Видимо, регламент в данном вопросе устарел и его надо менять, но пока ситуация складывается именно таким образом.
Так что политическая составляющая является скорее лоббистской. Это нормальное явление, это жизнь любого представительного органа, и без этого не обойтись.
В то же время я как председатель Думы считаю, что на местном уровне чем меньше политики и политиканства, тем продуктивнее работа. Этот тезис иллюстрируют и последние заседания нашей Думы, после которых представители некоторых средств массовой информации говорили мне о том, что они были скучными, прошли без скандалов. Я с такой оценкой категорически не согласен, потому что «веселых» Дум, на которых звучат политические заявления, предпринимаются демарши, у нас уже было предостаточно. Сейчас пришло время работать.
– В настоящее время идет очень активное строительство, земельные участки, землеотводы являются предметом конкурентной борьбы между строительными организациями. Городская Дума контролирует процесс выделения землеотводов?
– Городская Дума не должна принимать решения по выделению каких-то конкретных земельных участков. Она принимает общие правила игры, положения о методике выделения земельных участков и контролирует их выполнение. С другой стороны, депутаты в соответствии со своим профилем, принимают участие в работе комиссий, занимающихся решением проблем, в том числе и связанных с землеотводами.
– На последнем заседании городской Думы несколько депутатов предложили запретить в Екатеринбурге заведения игорного бизнеса. Как вы относитесь к этой инициативе?
– Игорный бизнес приносит Екатеринбургу реальный доход в виде бюджетных поступлений. Так, на этот год запланировано 137 миллионов рублей, и мы уверены в том, что все эти деньги поступят в бюджет полностью и в срок, так как данный налог является одним из самых собираемых.
Заявления о запрещении игорных заведений необоснованны. Во-первых, игорный бизнес является в России легальным, и поделать с этим наши депутаты ничего не смогут. Да и нет необходимости создавать в городе некий «юридический вакуум», особое юридическое поле. Другое дело, что существует необходимость определенным образом контролировать этот бизнес, определять места для размещения игровых заведений, но это работа совершенно другого характера.
Что касается размера налога, то его утверждает Законодательное Собрание Свердловской области: на этот процесс мы повлиять не можем.
– В связи с ростом количества автотранспорта и увеличением объемов жилищного строительства в Екатеринбурге все острее встает проблема уличных пробок. Собирается ли городская Дума искать выход из этого положения?
– Данный вопрос наша Дума пока не рассматривала. Наши предшественники приняли стратегический план развития города, в котором предложены пути решения транспортной проблемы. Однако все упирается в финансирование дорожного строительства.
Выделяемых средств катастрофически не хватает. В этом году, в том числе и благодаря поддержке администрации области и губернатора, деньги поступили. Объемы ремонтных работ сразу же увеличились.
В какой-то мере и мы вложили в это определенную лепту, потому что депутаты городской Думы дважды встречались с губернатором, и один из основных вопросов, которые мы ставили перед ним, был связан с состоянием дорог. Сейчас на ремонт дорог выделено 300 миллионов рублей. Для воплощения таких проектов как строительство объездной дороги, создание транспортных развязок, подобных той, что существует у «Таганского ряда», нам нужны большие суммы в городском бюджете.
Я говорил губернатору, что городу необходимо примерно 2,5 миллиарда рублей для того, чтобы решить первоочередные проблемы в течение ближайших трех лет, иначе к 2008-2010 году в городе может произойти транспортный коллапс, при котором Екатеринбург будет представлять собой одну сплошную пробку.
Хорошо, что мы были услышаны, в том числе и на федеральном уровне. Так, во время визита на Урал премьер-министра Михаила Фрадкова было отмечено, что мы надеемся в ближайшие годы получить средства из федерального бюджета. Вполне возможно, что финансирование начнется уже в следующем году.
Для того, чтобы довести метро до станции «Ботаническая», городу надо, по меньшей мере, 4,5 миллиарда рублей. Пока финансирование составляет 300-350 миллионов в год. Такими темпами первую очередь метрополитена мы будем строить 10-11 лет, а ведь еще есть вторая, третья и четвертая очереди.
Следует отметить, что по стратегическому плану развития города городская электричка должна быть введена в 2008 году. То, что проект реализован сейчас – это большой успех, который решает определенную часть проблем людей, живущих в отдаленных районах города. Но это только первая ласточка, и, согласно договоренности начальника СвЖД, главы города и губернатора, в ближайшем будущем будут пущены еще три очереди городской электрички.
– Евгений Николаевич, городская Дума в новом составе работает уже больше полугода, каких результатов удалось добиться за это время?
– Действительно, со времени избрания Думы четвертого созыва прошло полгода, но два месяца из них выпали на каникулы, так что на реальную работу пришлось меньше.
За это время удалось сделать многое. Во-первых, быстро решить все организационные вопросы, в том числе – создать 8 депутатских комиссий, распределить между ними общий фронт работ. Что касается непосредственной работы Думы, то она идет в энергичном режиме, новым составом был принят Устав города, ряд других важных документов.
Из организационных вопросов следует отметить учебу депутатов, которая проходила в виде встреч со специалистами городской администрации, и это способствовало тому, что депутаты больше и глубже узнали те процессы, которые решает каждое подразделение, каждый заместитель Главы в городе Екатеринбурге.
В октябре-ноябре этого года планируем провести знакомство депутатов с деловой жизнью районов города. Поездки по районам осуществляются перед принятием бюджета города. Мы хотим из первых уст знать положение дел на местах.
– В чем отличие работы нынешнего состава Думы от предыдущих?
– Мне достаточно сложно об этом говорить, так как в Городскую Думу я был избран впервые. Но что бросается в глаза – это высокая активность депутатов, многие из которых пришли в Думу со сложившейся жизненной позицией, с большим желанием разобраться в сути каждого вопроса. Желание депутатов во все вникнуть самостоятельно, стремление ничего не принимать на веру, безусловно, радует, хотя и является причиной возникновения большого количества достаточно острых вопросов, а зачастую затягивает обсуждение наших решений.
– На последнем заседании Дума приняла отчет по исполнению бюджета за первое полугодие. Каковы результаты, насколько исполнение соответствует тому, что было запланировано?
– В целом бюджет по доходной части исполняется почти на 100%. В то же время, при рассмотрении исполнения бюджета у депутатов возник ряд вопросов, связанных с различной степенью финансирования отдельных статей расходов: почему одна статья исполняется на 20%, а вторая – на 80%. Их анализ будет продолжен, когда Дума приступит к рассмотрению исполнения бюджета за 9 месяцев. Возможно, к тому времени многие вопросы отпадут, так как, по словам представителей финансово-бюджетного управления города, подобные диспропорции в финансировании связаны, в первую очередь, с сезонным фактором: например, нельзя ремонтировать школы до окончания учебного года.
В целом, я считаю, бюджет исполняется неплохо и по доходной, и по расходной частям, поэтому у нас не было и, уверен, не будет недоразумений по выплате зарплаты и отпускных работникам бюджетной сферы. Что касается дефицита бюджета (напомню, что дефицитный бюджет был принят еще прошлой думой), то он может быть покрыт за счет роста доходов.
– Начался ли уже процесс формирования бюджета следующего года?
– Он начался, но пока без активного подключения депутатов городской Думы. Идут рабочие встречи представителей финансово-бюджетного управления администрации города с областным министерством финансов. Идет процесс согласования основных нормативов. Мы надеемся, что, в отличие от прошлых лет, уже в ноябре получим бюджет 2006 года для рассмотрения в городской Думе. По крайней мере, такая договоренность с руководителями исполнительной власти города есть.
Благодаря этому мы можем завершить принятие бюджета не как всегда – в январе-феврале, а в декабре, чтобы в новый 2006 год войти с утвержденным и сформированным бюджетом. Предпосылки для этого есть.
– В городскую Думу 4-го созыва пришло достаточно большое количество представителей бизнеса. Можно ли говорить о создании торгового лобби?
– Действительно, в городскую Думу пришло большое количество людей, состоявшихся в бизнесе, имеющих собственную позицию, имена и фирмы которых известны далеко за пределами Екатеринбурга. Это факт. И как люди состоявшиеся, имеющие определенные успехи, руководящие уже большими коллективами, они имеют свою точку зрения по большинству вопросов. Они не верят на слово, а хотят во всем убедиться сами.
Так, в федеральном и в областном законах написано, что все предложения по изменению бюджета вносит только исполнительная власть – губернатор на областном уровне, Глава города – на муниципальном. Но некоторые депутаты считали, что это неправильно, и Дума тоже должна иметь возможность вносить поправки.
Убедить их в том, что таких полномочий для нас не предусмотрено законом, было трудно: пришлось поднимать все соответствующие документы. Словом, депутаты во всем хотят разобраться, и это их право, и я их поддерживаю в этом стремлении. Они готовы пропустить через себя все вопросы, а не решают их формально – это большой плюс для работы Думы.
Что касается лоббирования, то, строго говоря, его не должно быть. Однозначно могу сказать, что в Екатеринбурге все делается в рамках законодательства. Примером может служить ситуация вокруг прихода в город крупных иностранных и российских торговых сетей: я понимаю, что подобный факт мог не понравиться ряду наших депутатов, но никаких попыток как-то повлиять на ситуацию с использованием Думы никто из них не предпринял. Я считаю, что это правильно.
Кроме того, следует отметить, что в том же примере с приходом федеральных сетей окончательное решение принимается в рамках исполнительной власти области и города. Такие решения были приняты, и, я считаю, они верные, потому что именно конкуренция, рынок должны расставить все по своим местам.
– Работа в нынешней Думе строится с учетом присутствия в ее составе членов той или иной партии или же при принятии решений депутаты руководствуются в первую очередь экономическими интересами города?
– Политический момент в деятельности городской Думы, безусловно, присутствует, хотя доминирования неких политических, партийных принципов в работе проследить нельзя. Даже «Единая Россия» у нас официально как депутатская группа пока не зарегистрирована. Дело в том, что, согласно действующему регламенту, депутатские группы у нас могут создаваться только по территориальному, а не по политическому принципу. Видимо, регламент в данном вопросе устарел и его надо менять, но пока ситуация складывается именно таким образом.
Так что политическая составляющая является скорее лоббистской. Это нормальное явление, это жизнь любого представительного органа, и без этого не обойтись.
В то же время я как председатель Думы считаю, что на местном уровне чем меньше политики и политиканства, тем продуктивнее работа. Этот тезис иллюстрируют и последние заседания нашей Думы, после которых представители некоторых средств массовой информации говорили мне о том, что они были скучными, прошли без скандалов. Я с такой оценкой категорически не согласен, потому что «веселых» Дум, на которых звучат политические заявления, предпринимаются демарши, у нас уже было предостаточно. Сейчас пришло время работать.
– В настоящее время идет очень активное строительство, земельные участки, землеотводы являются предметом конкурентной борьбы между строительными организациями. Городская Дума контролирует процесс выделения землеотводов?
– Городская Дума не должна принимать решения по выделению каких-то конкретных земельных участков. Она принимает общие правила игры, положения о методике выделения земельных участков и контролирует их выполнение. С другой стороны, депутаты в соответствии со своим профилем, принимают участие в работе комиссий, занимающихся решением проблем, в том числе и связанных с землеотводами.
– На последнем заседании городской Думы несколько депутатов предложили запретить в Екатеринбурге заведения игорного бизнеса. Как вы относитесь к этой инициативе?
– Игорный бизнес приносит Екатеринбургу реальный доход в виде бюджетных поступлений. Так, на этот год запланировано 137 миллионов рублей, и мы уверены в том, что все эти деньги поступят в бюджет полностью и в срок, так как данный налог является одним из самых собираемых.
Заявления о запрещении игорных заведений необоснованны. Во-первых, игорный бизнес является в России легальным, и поделать с этим наши депутаты ничего не смогут. Да и нет необходимости создавать в городе некий «юридический вакуум», особое юридическое поле. Другое дело, что существует необходимость определенным образом контролировать этот бизнес, определять места для размещения игровых заведений, но это работа совершенно другого характера.
Что касается размера налога, то его утверждает Законодательное Собрание Свердловской области: на этот процесс мы повлиять не можем.
– В связи с ростом количества автотранспорта и увеличением объемов жилищного строительства в Екатеринбурге все острее встает проблема уличных пробок. Собирается ли городская Дума искать выход из этого положения?
– Данный вопрос наша Дума пока не рассматривала. Наши предшественники приняли стратегический план развития города, в котором предложены пути решения транспортной проблемы. Однако все упирается в финансирование дорожного строительства.
Выделяемых средств катастрофически не хватает. В этом году, в том числе и благодаря поддержке администрации области и губернатора, деньги поступили. Объемы ремонтных работ сразу же увеличились.
В какой-то мере и мы вложили в это определенную лепту, потому что депутаты городской Думы дважды встречались с губернатором, и один из основных вопросов, которые мы ставили перед ним, был связан с состоянием дорог. Сейчас на ремонт дорог выделено 300 миллионов рублей. Для воплощения таких проектов как строительство объездной дороги, создание транспортных развязок, подобных той, что существует у «Таганского ряда», нам нужны большие суммы в городском бюджете.
Я говорил губернатору, что городу необходимо примерно 2,5 миллиарда рублей для того, чтобы решить первоочередные проблемы в течение ближайших трех лет, иначе к 2008-2010 году в городе может произойти транспортный коллапс, при котором Екатеринбург будет представлять собой одну сплошную пробку.
Хорошо, что мы были услышаны, в том числе и на федеральном уровне. Так, во время визита на Урал премьер-министра Михаила Фрадкова было отмечено, что мы надеемся в ближайшие годы получить средства из федерального бюджета. Вполне возможно, что финансирование начнется уже в следующем году.
Для того, чтобы довести метро до станции «Ботаническая», городу надо, по меньшей мере, 4,5 миллиарда рублей. Пока финансирование составляет 300-350 миллионов в год. Такими темпами первую очередь метрополитена мы будем строить 10-11 лет, а ведь еще есть вторая, третья и четвертая очереди.
Следует отметить, что по стратегическому плану развития города городская электричка должна быть введена в 2008 году. То, что проект реализован сейчас – это большой успех, который решает определенную часть проблем людей, живущих в отдаленных районах города. Но это только первая ласточка, и, согласно договоренности начальника СвЖД, главы города и губернатора, в ближайшем будущем будут пущены еще три очереди городской электрички.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Городской Думы Екатеринбурга Евгений Порунов: Заявления о запр ...
- Председатель Городской Думы Екатеринбурга Евгений Порунов: Городу необходим ...
- Председатель Городской Думы Екатеринбурга Евгений Порунов: Для того, чтобы ...
- Председатель Екатеринбургской городской Думы Яков Силин: Впервые за восемь ...
- На заседании комиссии Гордумы по местному самоуправлению был определен граф ...