Компании Екатеринбурга могут нести ответственность за своих сотрудников, совершающих покупки в торговом центре «Metro»
3 октября 2005 (15:00)
Компании Екатеринбурга могут нести ответственность за своих сотрудников, совершающих покупки по корпоративным карточкам торгового центра «Metro».
Торговый центр «Metro» является предприятием мелкооптовой торговли, ориентированным на работу с юридическими лицами. Однако в ходе промоушн-акции по продвижению торгового центра, которая прошла летом этого года, карточки, дающие право на приобретение товаров, оформленные на различные юридические лица, были розданы сотрудникам этих организаций. Зачастую подобные акции проводились без согласия руководства предприятий. В результате воспользоваться возможностью приобрести товар в торговом центре «Metro» смогло несколько десятков тысяч жителей Екатеринбурга. Многие из них приобретали товары не в качестве представителей предприятий, а в качестве физических лиц. Однако, так как с точки зрения «Metro», все обладатели карт рассматриваются как представители юридических лиц, данный товар считается приобретенным на организацию, на которую была выдана карточка «Metro».
Аналогичная ситуация сложилась коло года назад в Казани. Тогда, через несколько месяцев после открытия торгового центра «Metro» сотни предприятий города получили накладные на товары, приобретенные их сотрудниками для личных целей. Как сообщает газета «Вечерняя Казань», Руководители многих предприятий города, опасаясь претензий со стороны налоговых органов, тогда изъяли карточки торговой сети «Metro» у своих сотрудников.
Налоговые проверки предприятий, сотрудники которых совершали покупки в торговом комплексе «Metro», могут начаться через год. Об этом УрБК заявили в УФНС по Свердловской области.
Также в УФНС отметили, что в ближайшее время подобные проверки проводиться не будут, так как со времени открытия торгового комплекса еще не прошло достаточного количества налоговых периодов.
Причиной проверок могут стать факты приобретения товаров сотрудниками предприятий, имеющими карточки торгового центра «Metro». Как известно, торговая сеть «Metro» продает свои товары только лицам, имеющим карточки, являющиеся доказательством их принадлежности к юридическим лицам. Однако в ходе рекламной кампании карточки, оформленные на различные юридические лица, были розданы сотрудникам этих организаций. Зачастую подобные акции проводились без согласия руководства предприятий.
Известно, что обладатели карточек приобретали товары не в качестве представителей предприятий, а в качестве физических лиц. Однако, юридически, данный товар считается приобретенным на организацию, на которую была выдана карточка «Metro». Учет данных товаров юридическим лицом может стать предметом проверок налоговой службы.
«Как показывает практика, карточки, по которым юридические лица могут приобретать продукцию в «Метро Кэш энд Керри», раздавались в большем количестве, чем было продекламировано организаторами. Это значит, что если сотрудник фирмы не знает, что приобретает вещи на счет компании или совершает обдуманный обман, и руководство не знает о дополнительных карточках «Metro», юридические лица могут столкнуться с серьезными неприятностями при проверках со стороны налоговых служб. Поэтому, я полагаю, что схема, по которой работает ТЦ «Метро Кэш энд Керри», вызывает много вопросов и может не принести ожидаемых дивидендов», – заявил УрБК исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс» Алексей Подоляко.
Торговый центр «Metro» является предприятием мелкооптовой торговли, ориентированным на работу с юридическими лицами. Однако в ходе промоушн-акции по продвижению торгового центра, которая прошла летом этого года, карточки, дающие право на приобретение товаров, оформленные на различные юридические лица, были розданы сотрудникам этих организаций. Зачастую подобные акции проводились без согласия руководства предприятий. В результате воспользоваться возможностью приобрести товар в торговом центре «Metro» смогло несколько десятков тысяч жителей Екатеринбурга. Многие из них приобретали товары не в качестве представителей предприятий, а в качестве физических лиц. Однако, так как с точки зрения «Metro», все обладатели карт рассматриваются как представители юридических лиц, данный товар считается приобретенным на организацию, на которую была выдана карточка «Metro».
Аналогичная ситуация сложилась коло года назад в Казани. Тогда, через несколько месяцев после открытия торгового центра «Metro» сотни предприятий города получили накладные на товары, приобретенные их сотрудниками для личных целей. Как сообщает газета «Вечерняя Казань», Руководители многих предприятий города, опасаясь претензий со стороны налоговых органов, тогда изъяли карточки торговой сети «Metro» у своих сотрудников.
Налоговые проверки предприятий, сотрудники которых совершали покупки в торговом комплексе «Metro», могут начаться через год. Об этом УрБК заявили в УФНС по Свердловской области.
Также в УФНС отметили, что в ближайшее время подобные проверки проводиться не будут, так как со времени открытия торгового комплекса еще не прошло достаточного количества налоговых периодов.
Причиной проверок могут стать факты приобретения товаров сотрудниками предприятий, имеющими карточки торгового центра «Metro». Как известно, торговая сеть «Metro» продает свои товары только лицам, имеющим карточки, являющиеся доказательством их принадлежности к юридическим лицам. Однако в ходе рекламной кампании карточки, оформленные на различные юридические лица, были розданы сотрудникам этих организаций. Зачастую подобные акции проводились без согласия руководства предприятий.
Известно, что обладатели карточек приобретали товары не в качестве представителей предприятий, а в качестве физических лиц. Однако, юридически, данный товар считается приобретенным на организацию, на которую была выдана карточка «Metro». Учет данных товаров юридическим лицом может стать предметом проверок налоговой службы.
«Как показывает практика, карточки, по которым юридические лица могут приобретать продукцию в «Метро Кэш энд Керри», раздавались в большем количестве, чем было продекламировано организаторами. Это значит, что если сотрудник фирмы не знает, что приобретает вещи на счет компании или совершает обдуманный обман, и руководство не знает о дополнительных карточках «Metro», юридические лица могут столкнуться с серьезными неприятностями при проверках со стороны налоговых служб. Поэтому, я полагаю, что схема, по которой работает ТЦ «Метро Кэш энд Керри», вызывает много вопросов и может не принести ожидаемых дивидендов», – заявил УрБК исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс» Алексей Подоляко.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компании Екатеринбурга могут нести ответственность за своих сотрудников, со ...
- Компании Екатеринбурга могут нести ответственность за своих сотрудников, со ...
- Налоговые проверки предприятий, сотрудники которых совершали покупки в торг ...
- Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс» Алексей Подоля ...
- Бар «Корона»: Мы не осуществляем закупки продуктов питания в торговом центр ...