«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Нерациональный» вклад в будущее»

5 октября 2005 (11:00)

В современном бизнесе всё более часты случаи, когда торговая марка, «бренд» стоят гораздо больше того, что они обозначают. Одно дело – сладкая шипучая водичка или незатейливое платьице. И совсем другое – когда называются они Coca-Cola или Terranova.

Делать такую водичку или шить такие платьица любой может, но у любого нет права маркировать свою продукцию упомянутыми волшебными словами, и потому особой прибыли он не получит. Вот и выходит, что слово из восьми букв стоит куда больше, чем все заводы и небоскрёбы, принадлежащие соответствующей корпорации.

Специалисты по региональному и местному управлению утверждают, что в их сфере – схожая ситуация. Получается, озадаченно спросите вы, название города или местности может стоить дороже, чем, к примеру, находящиеся там заводы или полезные ископаемые? Возможно ли такое? Но, стоит вспомнить, во всём мире люди готовы платить за то, что вино на их столе произведено именно в испанской местности Риоха, отдыхают они именно на Канарах, а деньги их вложены в швейцарский банк или предприятие в Шанхае, К слову, региональные «бренды» родились гораздо раньше корпоративных. Вряд ли тульские самовары были чем-то лучше, к примеру, владимирских – но стоили они явно дороже!

Естественно, доброе имя (если вам нравятся иностранные термины – «гудвилл») города нарабатывается дольше и труднее, чем корпоративный бренд. Здесь недостаточно просто провести презентацию, запустить мощную, талантливую, запоминающуюся рекламу – это долгая, кропотливая работа. Вначале нужно обстоятельно продумать, каким город хотят представить перед миром. А затем начинается повседневная работа по самопродвижению в избранном качестве, в которой принимает участие буквально каждый житель.

Екатеринбург в этом отношении не исключение. Столица Урала долго была в поисках собственного позиционирования, «ключевой компетенции». В итоге жизнь подтвердила мнения экспертов, что, опираясь на высокий культурный и интеллектуальный уровень своих жителей, традиции городского сообщества, географическое положение, город имеет все шансы занять позиции одного из российских лидеров в области нематериального и интеллектуало-ёмкого производства, торгово-финансового и транспортного центра. Екатеринбуржцы остаются уральцами по своему характеру -трудолюбивыми, энергичными, стойкими. Но мы всё больше дистанцируемся от традиционной марки «Урал», которая для всего мира всегда означала и означает ориентацию на сырьевую и индустриальную экономику.

События последних лет и месяцев убедительно доказывают, что новое позиционирование города имеет успех. Во всём мире всё больше людей знают, что екатеринбуржцы – это современные, компетентные люди, с которыми легко сотрудничать; что в предприятия этого города выгодно инвестировать капиталы; что, в конце концов, в Екатеринбург просто-напросто приятно приезжать.

Статистика гласит: у нас 800 предприятий с участием иностранного капитала и порядка 200 торговых и финансово-производственных представительств крупнейших компаний мира, 28 банков, 9 консульских учреждений иностранных государств.

В ближайшие годы в Екатеринбурге планируется открыть генеральное консульство Вьетнама. Об этом на днях шла речь на встрече главы города Аркадия ЧЕРНЕЦКО-ГО с послом Вьетнама в РФ Нгуен Ван НГА-НЕМ, прибывшим к нам с целой делегацией чиновников и бизнесменов. Вы не особенно серьёзно воспринимаете эту страну? Но стоит вспомнить, что всего несколько лет назад мало кто всерьёз воспринимал экономику Малайзии или Тайваня. Кто знает, может быть, Вьетнам на пороге такого же большого скачка...

Находимся ли на пороге большого скачка и мы? Это зависит от каждого. Как точно заметил поэт, «мой труд вливается в труд моей республики». Бренд, репутацию родного города формирует каждый из нас своей повседневной работой. Да и не только работой. Впечатление от города у его гостей складывается из совершенно мимолетных наблюдений, общения с его жителями. Ни одна парижанка не выйдет на улицу нечёсаной – знает, что надо соответствовать высокому званию парижанки.

Стоит взять это на заметку. В нынешнем глобальном мире бренд города – залог благосостояния его жителей и многих поколений их потомков.


Другие материалы по теме: