Бренд спасет мир от кризиса

21 апреля 2008 (16:12)

Google в очередной раз подтвердил свое звание самого дорогого и сильного мирового бренда, который стоит $86 млрд, передает Реутерс. Российская МТС впервые попала в список сильнейших, оказавшись на 89-м месте. Эксперты отмечают, что в условиях финансового кризиса значение бренда существенно возрастает.

Главными тенденциями нового исследования 100 самых ценных брендов в мире BrandZ, составленного компанией Millward Brown (подразделение WPP Group), стали прорыв брендов из развивающихся стран, особенно Китая, и успех рынка высоких технологий.

При оценке стоимости бренда составители учитывали финансовое состояние компании, то, насколько успех компании зависит от марки, и как бренд влияет на выбор потребителя при покупке. Исследование опирается на базу данных BrandZ, располагающей информацией, собранной за 10 лет, о 50 тыс. брендов по всему миру.

В ходе исследования составители опросили более миллиона потребителей об их отношении к тому или иному бренду.

Дорогая десятка

Бренд Стоимость (млрд) Изменение за год

1 Google $86,057 30%

2 General Electric $71,379 15%

3 Microsoft

В этом кроется одно из самых главных отличий рейтинга BrandZ от другого не менее известного списка Interbrand/ BusinessWeek, отдающего сейчас пальму первенства Coca-Cola. Кроме того, Millward оценивает только отдельные бренды товаров, тогда как Interbrand рассматривает в исследовании компанию как производителя, могущего владеть сразу несколькими брендами..

Единственная российская компания, впервые попавшая в список ценнейших брендов мира BrandZ — MTC, чья стоимость оценивается в $8,077 млрд. Interbrand, в свою очередь, назвал самым ценным российским брендом конкурента МТС «Билайн» и оценил его в 194,4 млрд рублей ( более $7 млрд).

В исследовании по отдельным секторам присутствуют еще два российских бренда — «ЛУКойлу» дали 8-е место в категории «Моторное топливо», а «Балтика» заняла 15-е в категории «Пиво». «ЛУКойл», «Билайн» и «Балтика» названы в исследовании как бренды, имеющие все шансы в будущем пополнить список сильнейших.

Общая стоимость 100 сильнейших брендов в этом году выросла на 21% — с $1,6 трлн до $1,94 трлн.

«Новое исследование еще раз подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период рыночных потрясений. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Наши данные показывают, что в периоды рецессий сильные бренды демонстрируют лучшие результаты», — говорит Джоанна Седдон из MBO.


Другие материалы по теме: