Увеличение ставки транспортного налога в Свердловской области в два раза может привести к повышению цен на автоуслуги

5 октября 2005 (10:00)

Транспортный налог в Свердловской области может быть увеличен с 1 января 2005 г. не на 100 %, а на 9,3%. Этот вопрос обсуждался на заседании рабочей группы Законодательного собрания при участии Правительства Свердловской области и представителей налоговой инспекции.


Рабочая группа депутатов Свердловской Областной Думы рекомендовала отклонить предложения правительства области об увеличении ставки транспортного налога в 2 раза.


Как отметили депутаты, рост ставки транспортного налога не должен превышать уровень инфляции. Последний же, согласно прогнозам Правительства РФ, в следующем году составит не более 9,3%. Кроме того, на следующем заседании рабочей группы депутаты намерены заслушать доклад руководителей областного управления Федеральной налоговой службы.


В тоже время Правительство Свердловской области предлагает увеличить ставку транспортного налога, по сравнению с прошлым годом, в 2 раза. Внесение данных изменений обусловлено трудностями с финансированием строительства дорог, в первую очередь, из-за ликвидации Дорожного фонда, а также, в соответствии с 131 федеральным законом, с разграничением полномочий между федеральным центром, регионами и муниципальными образованиями. Как отметил первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области Николай Беспамятных, в соседних регионах ставки на транспортный налог выше, поэтому есть необходимость поднять их до среднего уровня ставок по Уральскому региону. Если депутаты утвердят новые ставки транспортного налога, то в бюджет 2007 г. можно прогнозировать поступление более 1,2 млрд. руб.


Представители автотранспортных предприятий выступили против двукратного повышения ставки транспортного налога без предоставления льгот перевозчикам пассажиров. Благодаря льготам, например, предоставленных международным перевозчикам в прошлом году, предприятия сумели на сэкономленные деньги купить 26 большегрузных автомобилей.


«Всего 25 % российских перевозчиков везут грузы из нашей области, а 75 % – иностранцы. Они используют наши дороги, не перечисляя при этом денежные средства в областной бюджет. В то время как наши перевозчики пользуются платными дорогами, как в Белоруссии, так и в Европе», – сообщили представители автотранспортных предприятий.


По мнению представителей автотранспортных предприятий увеличение ставки налога способно привести к нежелательным для населения последствиям.


«Увеличение ставки транспортного налога в два раза может привести к повышению цен на автоуслуги. Прежде всего, это негативно отразиться на населении, которое пользуется данным видом услуг. В выгодном положении, на мой взгляд, окажется только областной бюджет. Следует ожидать, что автовладельцы будут регистрировать свои автомобили в небольших городах или в других регионах», – заявил УрБК директор ООО «Такси Плюс» Валерий Колясников.


«Я считаю, что при принятии закона необходимо учитывать интересы всех слоев населения. Возможно, следует предоставить льготы пенсионерам и малообеспеченным гражданам. В то же время необходимо принять во внимание стоимость автомобиля и срок его службы. На мой взгляд, чем дороже автомобиль, тем более высоким налогом он должен облагаться», – сообщил В. Колясников.


«По моему мнению, денежных средств, перечисляемых в бюджет посредством транспортного налога, будет достаточно только для ремонта небольших отрезков автодорог, но не на их строительство. Следовательно, увеличение ставки транспортного налога не окажет существенной поддержки при строительстве новых автотранспортных дорог», – заключил В. Колясников.


Другие материалы по теме: