«Ведомости»: Петербургское Управление антимонопольной федеральной службы направило компании «М.Видео – Петербург» предписание с требованием прекратить рекламу «беспроцентных» кредитов

7 октября 2005 (08:56)

Петербургское Управление антимонопольной федеральной службы (УФАС) направило компании «М.Видео – Петербург» предписание с требованием прекратить рекламу «беспроцентных» кредитов до 7 октября этого года, так как эта информация вводит потребителей в заблуждение, сообщают «Ведомости».

ФАС утверждает, что ритейлор нарушил ст. 6 закона «О рекламе» – «Недобросовестная реклама». «Процентная ставка по оплате за кредит не может быть меньше ставки рефинансирования Центробанка, кроме того, кредиты могут выдавать только банки», – считает начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе Петербургского УФАС Наталья Плошкина.

В «М.Видео» объясняют, что процентные выплаты по потребительским кредитам они компенсируют банкам сами, поэтому для покупателей кредиты действительно являются беспроцентными. «Эта акция изначально задумывалась таким образом, что сеть принимает на себя те расходы, которые должен был понести покупатель, приобретая технику в кредит», – заявил директор по маркетингу «М.Видео» Виктор Шкипин. В тоже время, по сведениям «Ведомостей», сеть остановила акцию и в данный момент разрабатывает другое кредитное предложение, которое не вызовет претензий госорганов.

«За первое полугодие 2005 г. объем выданных по этой схеме кредитов составлял около 30 млрд. руб., или примерно половину всех потребкредитов, выданных через розничные сети», – отметил генеральный директор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников. Как сообщил начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов, подобные претензии будут выдвигаться и к другим сетям.


Другие материалы по теме: