Депутат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Георгий Перский: «Федеральный бюджет не выполняет своих обязательств перед ЗАТО»

14 октября 2005 (15:00)

Принятый Государственной Думой в первом чтении проект Федерального бюджета на 2006 г. вызывает много вопросов с точки зрения включения в бюджетную систему регионов бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Об этом УрБК сообщил депутат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Георгий Перский.

С 2006 г. бюджеты муниципальных образований, имеющих статус ЗАТО, включаются в консолидированные бюджеты субъектов РФ. По словам Г. Перского, в Свердловской области находится 4 из 43 ЗАТО РФ, поэтому проблема адаптации к новым условиям ЗАТО для нас очень актуальна. «Мне трудно сейчас в целом анализировать объемы межбюджетных трансфертов, предназначенных для Свердловской области (суммы пока не просматриваются), но хотелось бы отметить несколько существенных моментов», - сказал Г. Перский. Так, по словам Г. Перского, в отличие от 2005 г., когда бюджетам ЗАТО предусматривались дотации и субвенции, законопроектом на 2006 г. запланированы только субвенции. Общий объем финансовой помощи бюджетам ЗАТО, выделяемый из федерального бюджета в виде субвенций, в 2006 г. пока обозначен в размере 15,8 млрд. руб., или увеличивается на 0,6% в номинальном выражении по сравнению с утвержденными показателями на 2005 г. Объем расходов ЗАТО без финансирования расходных обязательств, переданных регионам, по прогнозной оценке, на 2006 г. составит 19 129, 8 млн. руб. (77,2% к уровню 2005 г.) без учета инфляции. В связи с изменением порядка распределения доходов от поступления федеральных налогов и сборов доходы бюджетов ЗАТО по предварительной оценке в 2006 г. составят 43 87,8 млн. руб. (29,3% к уровню 2005 г.). «В 2006 г. предусмотрены субвенции бюджетам ЗАТО, включая субвенции на развитие социальной и инженерной инфраструктуры и на переселение граждан, которые увеличены на 7% по сравнению с утвержденными объемами на 2005 г. Таким, образом обещанная федеральная помощь ЗАТО в 2006 г. по сравнению с 2005 г. не значительна. Показатели законопроекта, их относительное увеличение по отношению к предыдущему федеральному бюджету, не дают основания считать, что потребности бюджетов ЗАТО на реформу местного самоуправления будут обеспечены в полном объеме», - отметил Г. Перский.

По его словам, ситуация обостряется еще и тем, что и в бюджете Свердловской области на 2006 г. (учитывая рассмотренный и принятый закон «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов Свердловской области»), не предусмотрен дифференцированный подход к ЗАТО. «Поправки о применении дифференцированного подхода к ЗАТО, которые мы предлагали внести в данный закон, были отклонены», - констатировал Г. Перский.


Другие материалы по теме: