Член Комитета Свердловской Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Георгий Перский: Реформирование бюджетных отношений приведет к сокращению собственных доходов бюджетов ЗАТО

1 июня 2005 (08:32)

«Формирование бюджета, бюджетная обеспеченность и недостаток полномочий в решении бюджетных проблем – это основные бюджетные проблемы ЗАТО Свердловской области», – считает член Комитета по бюджету, финансам и налогам Областной Думы Свердловской области Георгий Перский.

Напомним, что с января 2004 г. ЗАТО переведены с федерального на областное финансирование, к 2006 г. же планируется преобразовать ЗАТО в Особые экономические зоны По данным Георгия Перского реформирование бюджетных отношений приведет к многократному сокращению (от 2 – 3 раз до 5 раз) собственных доходов бюджетов ЗАТО.

Так в ЗАТО «Лесной» если до 2004 г. бюджет составлял 783 млн. руб. то в связи с реформами он сократиться на 661 млн. руб. и составит 122 млн. руб. «При этом следует учитывать, что исторически уровень бюджетной обеспеченности в этих городах был в разы больше, чем в обыкновенных муниципальных образованиях, (в Лесном в 2,5 раза, в Новоуральске в 5 раз)», – подчеркнул Георгий Перский.

Бюджетный же кодекс ограничивает повышающий коэффициент только 10 %. Именно поэтому бюджетная обеспеченность – это основная проблема. «Главный вопрос здесь состоит в том, на каком уровне она будет поддержана для сохранения потенциала ЗАТО», – считает Георгий Перский.

По его мнению, проблемы формирования бюджетов ЗАТО требуют дифференцированного подхода, и компенсировать необходимый уровень бюджетной обеспеченности необходимо за счет субсидий и субвенций областного бюджета. Оптимизация форм финансовой помощи местным бюджетам в условиях реформ зависит от методик формирования фондов муниципального развития, фонда софинансирования социальных расходов. «Реальное влияние на решение проблем ЗАТО мы можем оказывать через формирование дополнительных форм межбюджетных трансфертов местным бюджетам», – отмечает Георгий Перский.

С начала 2005 года в правительстве создана комиссия по обеспечению и формированию межбюджетных отношений органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления закрытых административных территориальных образований. В настоящий момент Минфин ждет принятия рада методик и документов на федеральном уровне. В частности, в Правительстве готовится законопроект проектное название, которого «О предоставлении межбюджетных трансфертов в Свердловской области» и проект закона «О фонде муниципального развития Свердловской области». Планируется, что через фонд муниципального развития будут финансироваться капитальные вложения, все остальные расходы через фонд софинансирования социальных расходов. Эти два закона совместно с законом о бюджете будут формировать условия для дальнейшей судьбы ЗАТО. «На сегодняшний день по ним ведется активная работа, но в бюджетный комитет они еще не поступали», – сообщает Георгий Перский.


Другие материалы по теме: