Председатель Счетной палаты при Законодательном Собрании Свердловской области Андрей Измоденов: Федеральный закон №131 внес некую сумятицу в понимание функций внешнего финансового контроля

25 октября 2005 (12:30)

«Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ с 1 января 2006 г.» не только наделяет муниципальные образования определенной самостоятельностью в плане распоряжения бюджетными средствами, но и уделяет некоторое внимание осуществлению финансового контроля», – заявил председатель Счетной палаты при Законодательном Собрании Свердловской области Андрей Измоденов на прошедшем сегодня заседании Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области.

«Согласно 26 глав нового закона Счетная палата организуется для проведения внешнего аудита бюджета. Из существующей нормы бюджетного кодекса следует, что без проведения внешней проверки Счетной палатой бюджет рассматривать нельзя. А также, что для проведения такой проверки должен быть создан специальный орган. В муниципальных образованиях таких органов сейчас нет», – отметил он.

При этом, по словам А. Измоденова, Федеральный закон №131 внес некую сумятицу в понимание функций внешнего финансового контроля. Трудность состоит и в том, что согласно статье №138 если в уставе муниципального образования не прописано создание органов финансового контроля, то такой контроль там осуществляться не будет. «Такое положение значительно затрудняет работу в этой сфере, однако Счетная палата пытается наладить финансовый контроль на муниципальном уровне», – комментирует он.

«За 3 года мы провели проверку 14 муниципальных образованиях, в том числе в Заречном, Алапаевске, Верхней Пышме, Белоярском и Рефтинском районах, Ирбите и в Екатеринбурге. При этом Счетная палата проверяла только ту часть средств областного бюджета, которая имела целевой характер. В ходе осуществления государственного финансового контроля был выявлен ряд нарушений. Для предотвращения которых необходимо принять ряд мер», – сообщил А. Измоденов.

Во-первых, необходимо внимательно отнестись к уставу муниципальных образований, и к тому, какой их орган имеет право распоряжаться бюджетными средствами, считает он. «Во-вторых, нужно принимать бюджет до начала финансового года. Характерно, что в Екатеринбурге бюджет начинает рассматриваться уже в марте. Кроме того, важно четко разделить функции исполнительных, представительных и финансовых органах в муниципальных образованиях», – заключил А. Измоденов.


Другие материалы по теме: