Количество легального алкоголя на российском рынке продолжает уменьшаться

16 ноября 2005 (09:58)

Количество легального алкоголя на российском рынке продолжает уменьшаться. Об этом говорится в отчете Национальной алкогольной ассоциации.

За этот год в России сократилось производство спирта, водки, вина. Рост продемонстрировали лишь шампанское и коньяки. Однако участники рынка пока не беспокоятся, по их мнению настоящий кризис начнется через 2 месяца. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), производство этилового спирта в январе–октябре 2005 г. составило 91,5% от уровня 2004 г. Производство водки и ликероводочной продукции за тот же период составило 93,6% от прошлогоднего уровня. Вин стали делать на 21% меньше, слабоалкогольных напитков – на 2%. В выигрыше остались лишь коньяки и шампанские вина, производство которых составило 117,1% и 102,5% к уровню прошлого года, соответственно. В заявлении НАА сказано, что улучшение ситуации может произойти только после вступления в силу закона о государственном регулировании алкогольного рынка. Однако другие специалисты, напротив, полагают, что в настоящий момент алкогольная отрасль находится в стабильном состоянии и как раз вступление в силу некоторых норм нового закона приведет к неразберихе. Так, вице-президент Конфедерации виноградарей и виноделов России Леонид Попович сообщил, что в последнее время не наблюдал серьезного сокращения производства или увеличения «паленой» продукции. «В регионах сейчас банкротится и исчезает множество акцизных складов, и продукция, которая на них хранилась, просто исчезает из поля зрения налоговых органов, – рассказал он. – Возможно, именно с этим связано уменьшение числа учтенного алкоголя на рынке. Спиртное с исчезнувших складов потом поступает на рынок, но оно контрафактное, а не «паленое», ведь производство его было совершенно легальным».

Впрочем, несмотря на сегодняшнее спокойствие, Нового года участники алкогольного рынка ожидают с тревогой. Как уже сообщалось ранее, могут возникнуть проблемы у импортеров спиртного в связи с измененным порядком акцизной маркировки: марки на всей продукции должны быть новыми и наноситься на территории России. При этом, до сих пор не разработана сама марка и не созданы специальные помещения, где их могли бы наклеить все желающие импортеры. Понимая, что это может привести к сбоям в поставках, правительство предложило в бюджете на 2006 г. приостановить нормы закона о госрегулировании оборота алкоголя, касающиеся порядка маркировки продукции. Эта отсрочка была одобрена в двух чтениях, однако затем комитет Госдумы по бюджету и налогам решил исключить ее из проекта федерального бюджета.


Другие материалы по теме: