«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Благие намерения ведут известно куда...»
23 ноября 2005 (10:58)
Предложения областного Минфина по земельному налогу — путь к обнищанию екатеринбуржцев
Складывается впечатление, что, пытаясь установить Екатеринбургу на 2006 год «плановую» отметку по сбору земельного налога в 1 млрд. 386 млн рублей, то есть практически в 2,5 раза превышающую уровень сборов нынешнего года, областное министерство финансов едва ли отдавало себе отчёт во всех последствиях данного предложения. А следовало бы.
Ссылки на изменения в федеральном законодательстве (повышение размеров предельных ставок земельного налога), с которыми якобы связаны надежды на почти троекратное увеличение поступлений в бюджет, не выдерживают критики уже по той простой причине, что законодатель говорит именно о предельных ставках, в то время как муниципалитеты вправе (и обязаны!) устанавливать справедливые и реальные ставки. Не превышающие предельные.
Органы местного самоуправления должны учитывать различия в особенностях земельных участков и при формировании доходной части бюджета по этой статье чётко представлять, что далеко не все земли в черте города налогообложению подлежат. Как быть с территориями, которые с полным на то основанием считаются зонами общественного пользования: мостовыми и тротуарами; парками и скверами; рощами и садами?..
Кроме того, в Екатеринбурге достаточно организаций социального и оздоровительного, плана: спортивных комплексов, учреждений культуры, больниц etc, которые, на мой взгляд, и не должны платить по максимуму за «зелёнку», что естественным образом или по градостроительному плану располагается, радуя глаз горожан, на прилегающих к ним площадях.
Облминфин своими предложениями подкладывает «бомбу» под фундамент социального благополучия екатеринбуржцев: вместо того, чтобы расширять ассортимент, развивать качество услуг, предприятия социальной сферы вынуждены будут тратить средства на земельный налог. Фактически «закапывать» базу для своего развития.
Но есть и ещё одно «неучтённое» областными чиновниками обстоятельство. Не секрет, что любое увеличение налогооблагаемой базы для бизнеса непосредственно отражается на потребителях: финансовое бремя производитель старается «мягко» адресовать в цену товара. Кроме того, несправедливый налог может разорить малое и среднее предпринимательство, а значит, на биржу труда отправятся сотни, а то и тысячи работников.
По расчётам администрации Екатеринбурга, подтверждённым на днях депутатами Гордумы, город в 2006 году сумеет собрать за счёт земельного налога порядка 890 млн рублей. Это реальная цифра, она рассчитана с учётом коэффициентов от кадастровой стоимости городских земель в зависимости от их месторасположения и функционального назначения и использования. Если взять за основу этот принцип, где ставки налога дифференцированы (разброс коэффициентов от 0,1 до 1,5 — по шести категориям земельных участков). Такой подход, считают власти муниципалитета, позволит не «задавить» налоговым бременем горожан и даст возможность развиваться бизнесу.
Желая полюбопытствовать, как идёт работа с установлением ставок земельного
налога в других муниципальных образованиях (всем им надо успеть с решением вопроса к 1 декабря с. г.), я заглянул на сайты некоторых городских округов. И обнаружил, что предложения екатеринбургских властей практически совпадают с коэффициентами, установленными в Челябинске, Кургане, Новосибирске и предложенными в Санкт-Петербурге. В Нижнем Новгороде утвердили 7 видов земель (некоторые коэффициенты даже ниже, чем предлагаемые в Екатеринбурге); в Иркутске 34 зоны, а в Калуге их вообще 414!
Судя по информации из регионов, контрольные цифры по сбору налогов везде стараются сделать оптимальными, понимая, что благими намерениями вымощена дорога только в ад. В нашем случае — налоговый, когда желание получить ничем не оправданные баснословные доходы может легко обернуться недобором даже прежнего «урожая». Со всеми другими вытекающими из этого последствиями.
Складывается впечатление, что, пытаясь установить Екатеринбургу на 2006 год «плановую» отметку по сбору земельного налога в 1 млрд. 386 млн рублей, то есть практически в 2,5 раза превышающую уровень сборов нынешнего года, областное министерство финансов едва ли отдавало себе отчёт во всех последствиях данного предложения. А следовало бы.
Ссылки на изменения в федеральном законодательстве (повышение размеров предельных ставок земельного налога), с которыми якобы связаны надежды на почти троекратное увеличение поступлений в бюджет, не выдерживают критики уже по той простой причине, что законодатель говорит именно о предельных ставках, в то время как муниципалитеты вправе (и обязаны!) устанавливать справедливые и реальные ставки. Не превышающие предельные.
Органы местного самоуправления должны учитывать различия в особенностях земельных участков и при формировании доходной части бюджета по этой статье чётко представлять, что далеко не все земли в черте города налогообложению подлежат. Как быть с территориями, которые с полным на то основанием считаются зонами общественного пользования: мостовыми и тротуарами; парками и скверами; рощами и садами?..
Кроме того, в Екатеринбурге достаточно организаций социального и оздоровительного, плана: спортивных комплексов, учреждений культуры, больниц etc, которые, на мой взгляд, и не должны платить по максимуму за «зелёнку», что естественным образом или по градостроительному плану располагается, радуя глаз горожан, на прилегающих к ним площадях.
Облминфин своими предложениями подкладывает «бомбу» под фундамент социального благополучия екатеринбуржцев: вместо того, чтобы расширять ассортимент, развивать качество услуг, предприятия социальной сферы вынуждены будут тратить средства на земельный налог. Фактически «закапывать» базу для своего развития.
Но есть и ещё одно «неучтённое» областными чиновниками обстоятельство. Не секрет, что любое увеличение налогооблагаемой базы для бизнеса непосредственно отражается на потребителях: финансовое бремя производитель старается «мягко» адресовать в цену товара. Кроме того, несправедливый налог может разорить малое и среднее предпринимательство, а значит, на биржу труда отправятся сотни, а то и тысячи работников.
По расчётам администрации Екатеринбурга, подтверждённым на днях депутатами Гордумы, город в 2006 году сумеет собрать за счёт земельного налога порядка 890 млн рублей. Это реальная цифра, она рассчитана с учётом коэффициентов от кадастровой стоимости городских земель в зависимости от их месторасположения и функционального назначения и использования. Если взять за основу этот принцип, где ставки налога дифференцированы (разброс коэффициентов от 0,1 до 1,5 — по шести категориям земельных участков). Такой подход, считают власти муниципалитета, позволит не «задавить» налоговым бременем горожан и даст возможность развиваться бизнесу.
Желая полюбопытствовать, как идёт работа с установлением ставок земельного
налога в других муниципальных образованиях (всем им надо успеть с решением вопроса к 1 декабря с. г.), я заглянул на сайты некоторых городских округов. И обнаружил, что предложения екатеринбургских властей практически совпадают с коэффициентами, установленными в Челябинске, Кургане, Новосибирске и предложенными в Санкт-Петербурге. В Нижнем Новгороде утвердили 7 видов земель (некоторые коэффициенты даже ниже, чем предлагаемые в Екатеринбурге); в Иркутске 34 зоны, а в Калуге их вообще 414!
Судя по информации из регионов, контрольные цифры по сбору налогов везде стараются сделать оптимальными, понимая, что благими намерениями вымощена дорога только в ад. В нашем случае — налоговый, когда желание получить ничем не оправданные баснословные доходы может легко обернуться недобором даже прежнего «урожая». Со всеми другими вытекающими из этого последствиями.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Земля в иллюминаторе — ещ ...
- Ставки земельного налога в отношении земель специального назначения установ ...
- Данные об изменении ставок земельного налога в Уральской экономической зоне
- Земельный комитет администрации Екатеринбурга: Прогноз министерства финансо ...
- Председатель Городской думы Екатеринбурга Евгений Порунов: Для жилых домов, ...